Педагогика и образование » Руководство воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте » Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников

Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников

Страница 2

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры-драматизации.

К режиссёрским играм можно отнести настольный театр, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребёнок или взрослый не являются действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его мимикой, интонацией.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок в этом случае играет сам, использует свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Л.В. Артёмова предлагает следующую классификацию режиссёрских игр.

1. Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

2. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограниченны. Состояние персонажа, его настроение передаётся интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создаёт элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

3. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющихся друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенд-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события.

4. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и обратная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги.

5. Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, чёрные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

А.В. Артемьева выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.

1. Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребёнок надевает на пальцы. Он играет за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст.

2. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.

3. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

4. Кукольный театр.

5. Игра-драматизация с шапочками на голове.

Подготовка к проведению театрализованной игры осуществляется в 3-и этапа:

Освоение литературного текста, который будет драматизироваться. При подборе важно что бы произведение вызывало сильные чувства, переживания. Должно быть несколько главных и эпизодических ролей, обязательно наличие диалогов. Выбрав произведение воспитатель несколько раз читает, рассматривают иллюстрации, беседуют о прочитанном, учатся пересказывать текст.

Дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создаются декорации, костюмы.

Проведение театрализованной игры, в которой дети используют ранее полученные представления, знания, навыки.

Помимо выше перечисленных видов театра, которые используются в ходе театрализованных игр, используются нетрадиционные виды театров:

театр "Живая рука";

театральные ростовые куклы;

театр передников;

театр из подушек;

театр нестандартной игрушки;

театр "Рукавичка";

театр на ложках;

театр из шерстяных ниток.

Разнообразные виды театра делают театральную деятельность дошкольников интересной, разнообразной.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности и средства народного воспитания на современном этапе развития педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Характеристика грамматического навыка
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, за ...

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности
Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1137