Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте

Страница 2

Хочется отметить, что позитивное мышление все же играет решающую роль в борьбе с негативными тенденциями.

В настоящее время люди окружены таким множеством забот и страхов, вытекающих из различных вопросов, касающихся отношений, финансов, карьеры, семьи, офиса и т.д., что позитивное мышление для них становится очень редким занятием. Позитивное мышление по своему смыслу это всё, что относится к состоянию разума, а не действий. Конечно, состояние духа, в конечном итоге, проявляется в виде действий, но всё это начинается с мозга. Человек должен твёрдо верить и быть уверенными в том, что наделен огромным потенциалом, здоровьем и способностями к достижению успеха.

Сейчас уже не найдешь человека, который бы не страдал от депрессии хотя бы раз в жизни, и тех кто доволен собой и своей жизнью целиком и полностью тоже, скорее всего, очень мало. У большинства людей душевные скитания в поиске религии. А ведь те, кто жил намного раньше нас, не подразумевали о таком термине как позитивное мышление, но такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, всегда учили человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное. Ведь умение позитивно мыслить и говорить — это тоже большой труд. А трудиться наши тело и сознание будут только тогда, когда будут иметь достаточную мотивацию.

Человек — существо экономичное, поэтому делать что-либо, если это не несет ему пользы, не будет. Нет мотивации — нет желания что-либо делать. Зачастую бывает, что желание делать и само действие разнесены во времени. Одна часть человека хочет делать, а вторая делает. Если человек слишком много говорит, он мало делает, и наоборот — кто много делает, тот, в основном, мало говорит.

Существует четыре основных варианта позитивного мышления.

Позитивное убеждение: мы все с ним знакомы как с аффирмацией.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что Вы и Ваша жизнь зависят от Ваших преобладающих мыслей. В голове у человека каждый день проносится около 50-60 тыс. мыслей. Многие из этих мыслей не осознаны и не имеют никакого влияния на нашу жизнь. Но 1-5% мыслей – повторяющиеся. Именно они и являются преобладающими. Когда мысль постоянно повторяется, она становится убеждением и влияет на процесс принятия человеком решения. И часто эти убеждения бывают ограничивающими.

Вот тут на помощь и приходят аффирмации.

Аффирмации – это краткое позитивное утверждение, направленное на конкретный аспект вашего сознания и закладывающее новую программу, согласно которой подсознание строит свою работу и создает жизненные ситуации, соответствующие данной афирмации по смыслу.

По большому счету, аффирмации - это ни что иное, как мысли. Вы можете повторять аффирмации или вслух, или про себя. Пожалуй, аффирмации - это самый простой и очень мощный способ влияния на подсознательный разум. Вы можете прорабатывать аффирмации где угодно и когда угодно. Просто выбираете аффирмацию, которая выражает ваши желания, и повторяете ее несколько раз.

И причем не важно, где Вы сейчас и куда стремитесь попасть. Важно правильно составить аффирмации и работать с ними, и эффект Вы заметите очень быстро.

По утверждению Луизы Хей, мы в состоянии сделать даже большее: внушить себе, что мы умны, добры, счастливы, любимы и богаты. Это может быть связано прежде всего с изменением поведения. Аффирмации сначала изменяют наше мышление и мы начинаем вести себя более конструктивно, мы становимся увереннее в себе, гармоничнее. И в результате наша жизнь меняется в лучшую сторону. Давайте вспомним несколько аффирмаций, которыми мы пользуемся, чтобы достигать успеха. Например: «С каждым днем мне становится во всех отношениях все лучше и лучше», «С каждым днем мне везет все больше и больше», «Поток денег в моей жизни все увеличивается и увеличивается», «Я самый лучший продавец, и с каждым днем мое умение продавать становится все лучше и лучше». Мы интеллектуально подготавливаем себя к тому, что в ближайшем будущем произойдут удивительные перемены.

Позитивный настрой - это привычка сосредоточиваться на хлопотах в связи с делами, важными для жизни человека, и отстраняться от нежелательных обстоятельств. Это внутренний самонастрой на то, что у нас получится, что мы будем успешными. «Я буду…» - один из вариантов.

И подробнее хотелось бы рассмотреть понятие визуализации.

Визуализация - термин, который стал общеизвестным благодаря К.Г.Юнгу, проводившему всесторонние исследования человеческого сознания и психики. Но еще до Юнга этот термин и это понятие существовало в более древних и не менее известных науках, основы которым заложил буддизм и его медитации.

Впрочем, не только в буддизме существовали и существуют медитативные техники, и не только в медитации начинается и заканчивается визуализация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Воспитание элементарных навыков учебной деятельности
С первых занятий у детей младшей группы формируют навыки учебной деятельности: приручают занимать свое место, сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвеча ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...

Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»
Для разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент», нами была выбрана тема «Методы управления», имеющая важное значения для эффективного менеджмента, поскольку методы управления – это система правил и процедур выполнения различных задач управления с целью выработки рациональных управленче ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0096