Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте

Страница 3

Визуализация - свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути – картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.

По описанию схоже с образами, которые мы можем видеть во сне, но ко сну, и к состоянию полного психического расслабления то, что скрывается за визуализацией, не имеет прямого отношения.

Во-первых, визуальные образы, которые возникают в голове у человека, можно разделить на две категории – образы визуального ряда и образы ощущения визуального ряда.

Образы визуального ряда – картинки, символы, графические образы, которые возникают в человеческом сознании в состоянии бодрствования. Это то, что «видит» наш мозг, минуя известные зрительные рецепторы.

Образы ощущения визуального ряда – все те же картинки и символы, сюжеты, которые возникают в нашем сознании как ощущения видения, но при этом главный аспект в виде зрительного образа отсутствует. Именно поэтому понятие и имеет название «ощущение визуального ряда», указывающее на то, что человек лишь чувствует, но не видит картинку-образ.

Также рассмотрим виды визуализаций.

1. Визуальное воображение.

Умение человека оперировать (воспринимать окружающий мир) образами-сюжетами, частями настоящего или будущего процесса.

Навык проявляется как в виде прямого размышления при помощи визуального ряда, так и при помощи более простых категорий, например рисования узоров, линий во время раздумий. Этот процесс сопоставим с созданием музыки или написание картины, когда образ возникает как бы сам собой.

Положительные черты визуального воображения – легкая адаптация новой информации, способность легче и качественней оперировать с поступающей информацией.

Отрицательные черты – консерватизм или стереотипность восприятия, основанная на имеющейся сравнительной базе человека. То есть человек способен «видеть» в той категории, что «знакома» ему по базе его личного восприятия. И, как следствие проявления данных этой базы возможность прорывов страхов, опасений, волнений через визуальный ряд.

2. Визуальное мышление.

В отличие от визуального воображения, визуальное мышление направлено на систематизацию и упорядочивание той информации и тех сюжетов, которые происходят в жизни человека.

Человек, обладающий визуальным мышлением, способен формировать картины настоящих и будущих событий, процессов, что, несомненно, очень часто упрощает анализ происходящего, поскольку «разглядеть» или «увидеть» недостатки гораздо проще, чем при обычном словесном мышлении.

Положительные черты – способность за счет построения визуальных картин видеть недостатки сюжета или плана, как и способность его реализовывать, реально видя те изменения, которые в нем происходят. Это повышает контроль за процессом и качество реализации.

Отрицательные черты – схожи с отрицательными чертами визуального воображения и заключаются в том, что человек будет ограничен рамками своей базы восприятия. Вторая характерная отрицательная черта – потеря связи с реальностью, поскольку «видимый» план и реальный план могут несколько отличатся за счет присутствия в последнем человеческого фактора. И это часто выводит автора проекта из состояния спокойствия.

3. Визуальное восприятие.

Восприятие окружающего мира и процессов, происходящих в нем, за счет вложенных визуальных привычек – образов, стереотипов, категорий, которые понятны и привычны человеку.

Небо синее, вода прозрачная и т.д. – все это категории того ряда, которые вложены в человека от рождения и до настоящего дня.

Человек, обладающий навыками визуального восприятия как бы схватывает весь сюжет целиком, а затем, по необходимости, его детализирует или систематизирует, что дает ему возможность оперировать как информацией на основе впечатления от увиденного, так и на основании осмысления увиденного.

Положительные черты – легкое усвоение информации, относящейся к сфере гуманитарных наук. Такие люди прекрасно чувствуют окружающий мир, ощущают все нюансы и все его тонкости. Богатая картина восприятия окружающего мира и способность получать информацию и впечатления из нескольких источников информации.

Отрицательные черты – ограниченность восприятия собственной визуальной базой, которая, хотя и расширяется, но дает сбои, переходя на крайне негативные ассоциации или неверные истолкования. Часто присутствует конфликт между чувственной и логической составляющими человеческого восприятия.

4. Визуальное планирование.

Понятие, которые тесно связано с визуальным мышлением, и говорящее нам о том, что человек строит свою жизнь, поступки и собственные планы при помощи визуальных образов. Он представляет себе картинки и образы, близкие к реальным, формируя на них свои стремления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности
Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта д ...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...

Теория свободного воспитания и метод естественных последствий по работе Ж.Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании»
Роман "Эмиль" отразил общие взгляды Руссо на мир. Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педагогической мысли европейской цивилизации, начиная с Античности и кончая эпохой Просвещения. В "Эмиле" Руссо подверг критике существовавшую практику орг ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0247