Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов

Страница 1

Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» - экспериментальный класс; 4 класс, обучающийся по программе «Школа 2100» - контрольный класс) в общем количестве 28 человек. В качестве метода исследования письменной речи было выбрано сочинение на тему «Весна-красна». Написанные сочинения анализировались по следующей схеме:

Количество учащихся, писавших сочинение;

Объем текста;

Последовательность предложений;

Связь между предложениями;

Распространенность предложений;

Ошибки в построении предложений;

Ошибки в употреблении слов;

Орфографические ошибки (грамматические, пунктуационные ошибки, замены, недопись слов);

Коэффициент раскрытия темы (согласно данным таблицы 18).

Таблица 18. Количество и характер допущенных ошибок. (экспер. класс)

Объем

текста

Коэффи

циент

раскры

тия темы

Распрастра

ненность

предложе

ний

Ошибки

Связь

между

предло

жениями

Последо

вательность

текста

Связь

между

словами

Употре

бление

слов

Граммати

ческие

Пункта

ци

онные

Замена

Значе

ния

Недопись

слов

1

125

0.98

12

-

-

-

-

1

-

-

-

2

83

0.81

7

-

3

1

2

6

3

-

-

3

108

0.75

7

1

2

-

-

3

1

-

-

4

97

0.83

7

-

1

-

-

2

-

-

-

5

141

0.99

12

-

-

-

-

2

-

-

-

6

80

0.7

7

1

4

1

-

4

2

-

-

7

120

0.89

10

-

-

-

-

-

-

-

-

8

99

0.66

7

-

1

1

-

3

1

1

-

9

112

0.85

9

-

2

-

-

3

1

-

-

10

107

0.72

8

1

1

-

-

3

-

-

-

11

114

0.84

8

-

1

-

-

3

-

-

-

12

123

0.9

10

-

1

-

-

1

-

-

-

13

117

0.86

8

-

-

-

-

2

-

-

-

14

110

0.84

8

1

1

1

-

2

-

1

-

Всего (норма)

100 – 120

0,8 – 0,9

6 – 8

До 2-х

До 3-х

До 1-ой

До 1-ой

До 3-х

До 2-х

Всего в %

71,5

71,5

100

100

92,8

100

92,8

85,7

92,8

85,7

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Генераторы виртуальной реальности
Слова, письменные или устные, а также изображение (живопись) — это те средства, с помощью которых могут создаваться виртуальные реальности. Более того, слова являются основным способом создания виртуальных реальностей в традиционной системе образования. На живописном полотне действует все тот же ме ...

Особенности задач и подходов, зависящие от предмета обучения
Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим: обеспечить «начальную школу движений», т. е. Научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более слож ...

Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью учащихся (работа с применением предметов и орудий труда, выполнение трудовых приемов, операций и тому подобное) и сравнительно небольшим объемом учебного времени, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5711