Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» - экспериментальный класс; 4 класс, обучающийся по программе «Школа 2100» - контрольный класс) в общем количестве 28 человек. В качестве метода исследования письменной речи было выбрано сочинение на тему «Весна-красна». Написанные сочинения анализировались по следующей схеме:
Количество учащихся, писавших сочинение;
Объем текста;
Последовательность предложений;
Связь между предложениями;
Распространенность предложений;
Ошибки в построении предложений;
Ошибки в употреблении слов;
Орфографические ошибки (грамматические, пунктуационные ошибки, замены, недопись слов);
Коэффициент раскрытия темы (согласно данным таблицы 18).
Таблица 18. Количество и характер допущенных ошибок. (экспер. класс)
№ |
Объем текста |
Коэффи циент раскры тия темы |
Распрастра ненность предложе ний |
Ошибки | |||||||
Связь между предло жениями |
Последо вательность текста |
Связь между словами |
Употре бление слов |
Граммати ческие |
Пункта ци онные |
Замена Значе ния |
Недопись слов | ||||
1 |
125 |
0.98 |
12 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
83 |
0.81 |
7 |
- |
3 |
1 |
2 |
6 |
3 |
- |
- |
3 |
108 |
0.75 |
7 |
1 |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
4 |
97 |
0.83 |
7 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
5 |
141 |
0.99 |
12 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
6 |
80 |
0.7 |
7 |
1 |
4 |
1 |
- |
4 |
2 |
- |
- |
7 |
120 |
0.89 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
99 |
0.66 |
7 |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
9 |
112 |
0.85 |
9 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
10 |
107 |
0.72 |
8 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
11 |
114 |
0.84 |
8 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
12 |
123 |
0.9 |
10 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
13 |
117 |
0.86 |
8 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
14 |
110 |
0.84 |
8 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
Всего (норма) |
100 – 120 |
0,8 – 0,9 |
6 – 8 |
До 2-х |
До 3-х |
До 1-ой |
До 1-ой |
До 3-х |
До 2-х |
– | |
Всего в % |
71,5 |
71,5 |
100 |
100 |
92,8 |
100 |
92,8 |
85,7 |
92,8 |
85,7 |
100 |
Виды координационных способностей
Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие КС. Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС: - во ...
Общие функции внимания
Внимание - это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. ...
План воспитательной работы
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность. Цель воспитательной системы Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном эта ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.