Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» - экспериментальный класс; 4 класс, обучающийся по программе «Школа 2100» - контрольный класс) в общем количестве 28 человек. В качестве метода исследования письменной речи было выбрано сочинение на тему «Весна-красна». Написанные сочинения анализировались по следующей схеме:
Количество учащихся, писавших сочинение;
Объем текста;
Последовательность предложений;
Связь между предложениями;
Распространенность предложений;
Ошибки в построении предложений;
Ошибки в употреблении слов;
Орфографические ошибки (грамматические, пунктуационные ошибки, замены, недопись слов);
Коэффициент раскрытия темы (согласно данным таблицы 18).
Таблица 18. Количество и характер допущенных ошибок. (экспер. класс)
№ |
Объем текста |
Коэффи циент раскры тия темы |
Распрастра ненность предложе ний |
Ошибки | |||||||
Связь между предло жениями |
Последо вательность текста |
Связь между словами |
Употре бление слов |
Граммати ческие |
Пункта ци онные |
Замена Значе ния |
Недопись слов | ||||
1 |
125 |
0.98 |
12 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
83 |
0.81 |
7 |
- |
3 |
1 |
2 |
6 |
3 |
- |
- |
3 |
108 |
0.75 |
7 |
1 |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
4 |
97 |
0.83 |
7 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
5 |
141 |
0.99 |
12 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
6 |
80 |
0.7 |
7 |
1 |
4 |
1 |
- |
4 |
2 |
- |
- |
7 |
120 |
0.89 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
99 |
0.66 |
7 |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
9 |
112 |
0.85 |
9 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
10 |
107 |
0.72 |
8 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
11 |
114 |
0.84 |
8 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
12 |
123 |
0.9 |
10 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
13 |
117 |
0.86 |
8 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
14 |
110 |
0.84 |
8 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
Всего (норма) |
100 – 120 |
0,8 – 0,9 |
6 – 8 |
До 2-х |
До 3-х |
До 1-ой |
До 1-ой |
До 3-х |
До 2-х |
– | |
Всего в % |
71,5 |
71,5 |
100 |
100 |
92,8 |
100 |
92,8 |
85,7 |
92,8 |
85,7 |
100 |
Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и
пути их решения
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития систем ...
Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...
Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.