у 5 курса второе упражнение стало подтверждением первого, 80% написали о холодном соке, чистой воде в стакане и 20% написали о мутной жидкости, масле, грязной воде.
Результаты проведенного тренинга.
Тренинг развития личности проходил у 1 и 5 курсов.
В результате проведенного нами исследования было выявлено, что общий средний балл сформированности позитивного мышления у студентов первых и пятых курсов составляет … . Что свидетельствует о среднем уровне сформированности позитивного мышления студентов.
Так как общий уровень сформированности позитивного мышления студентов (невысок/ высок), по итогам проведенного исследования мы разработали рекомендации преподавателям вуза, опираясь на труды ученых по формированию позитивного мышления: Л.Хей, Дж.Кехо, З.Зиглар , А.Свияш, Ю.Свияш, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва.
Рекомендации преподавателям высшего учебного заведения
1. Проводить специальные курсы и тренинговые занятия для преподавателей вузов и исследователей вузовского учебного процесса, способствующих формированию позитивного мышления у студентов всех курсов и факультетов.
2. Формированию позитивного мышления студентов в вузе способствует реализация ряда педагогических условий:
единство учебной и внеаудиторной деятельности студентов;
информационно-психологическое просвещение студентов по данной теме;
личностно-ориентированное взаимодействие «студент – преподаватель», особенно во время сдачи сессии.
3. Студентов необходимо обучать рефлексивным техникам, среди которых особо необходимо выделить: развитие способности самоанализа, способности рефлексивного мышления, активизацию самостоятельности в учебно-познавательной деятельности; формирование механизмов рефлексивно-смыслового регулирования.
4. Значительное преимущество имеют активные методы обучения, которые способствуют формированию позитивного мышления (игры, упражнения, тренинги и др.).
5. Также следует проводить лекции проблемного типа («Легко ли мыслить позитивно?»), лекции-конференции («Позитивное мышление и его роль в воспитании»), семинар («Как пользоваться аффирмациями?»).
6. Задействовать студентов в оформлении уголка на тему «Позитивное мышление».
Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того какова структура учебной деятельности во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Изучение каждого самостоятельного этапа или темы программы должно состоять из следующих трех ...
Функции ученического самоуправления
Цели деятельности и развития ученического самоуправления реализуются путем выполнения определенных функций. При этом необходимо четкое разграничение управленческих и педагогических функций. Р.Х. Шакуров считает, что управленческие функции представляют собой «совокупность однородных по содержанию, п ...
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного
расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.