Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Страница 3

у 5 курса второе упражнение стало подтверждением первого, 80% написали о холодном соке, чистой воде в стакане и 20% написали о мутной жидкости, масле, грязной воде.

Результаты проведенного тренинга.

Тренинг развития личности проходил у 1 и 5 курсов.

В результате проведенного нами исследования было выявлено, что общий средний балл сформированности позитивного мышления у студентов первых и пятых курсов составляет … . Что свидетельствует о среднем уровне сформированности позитивного мышления студентов.

Так как общий уровень сформированности позитивного мышления студентов (невысок/ высок), по итогам проведенного исследования мы разработали рекомендации преподавателям вуза, опираясь на труды ученых по формированию позитивного мышления: Л.Хей, Дж.Кехо, З.Зиглар , А.Свияш, Ю.Свияш, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва.

Рекомендации преподавателям высшего учебного заведения

1. Проводить специальные курсы и тренинговые занятия для преподавателей вузов и исследователей вузовского учебного процесса, способствующих формированию позитивного мышления у студентов всех курсов и факультетов.

2. Формированию позитивного мышления студентов в вузе способствует реализация ряда педагогических условий:

единство учебной и внеаудиторной деятельности студентов;

информационно-психологическое просвещение студентов по данной теме;

личностно-ориентированное взаимодействие «студент – преподаватель», особенно во время сдачи сессии.

3. Студентов необходимо обучать рефлексивным техникам, среди которых особо необходимо выделить: развитие способности самоанализа, способности рефлексивного мышления, активизацию самостоятельности в учебно-познавательной деятельности; формирование механизмов рефлексивно-смыслового регулирования.

4. Значительное преимущество имеют активные методы обучения, которые способствуют формированию позитивного мышления (игры, упражнения, тренинги и др.).

5. Также следует проводить лекции проблемного типа («Легко ли мыслить позитивно?»), лекции-конференции («Позитивное мышление и его роль в воспитании»), семинар («Как пользоваться аффирмациями?»).

6. Задействовать студентов в оформлении уголка на тему «Позитивное мышление».

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА
Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно ...

Логичность как компонент культуры общения
В понятие культуры общения входит в качестве обязательного компонента культура мышления. Она определяется высоким уровнем сформированности основных его характеристик: самостоятельности, продуктивности, гибкости, критичности, логичности, что в свою очередь накладывает отпечаток на эффективность рече ...

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0221