Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Страница 2

Упражнение №3 «Моя позитивная цель»

Группе требуется письменно в развернутой форме, сформулировать позитивную цель. Затем рассказать о ней.

(Краткий экскурс студентов об аффирмациях )

Упражнение №4 «Составление позитивных аффирмаций (установок)»

Нужно сформулировать и записать на отдельном листке личную краткую аффирмацию на каждый день или для определенного случая, затем озвучить ее перед группой.

Упражнение №5 «Неудачные мысли»

В заключение, в группе ведется беседа в свободной форме о том, что все наши мысли влияют на нашу жизнь, как позитивные так и негативные.

Подведение итогов: Что я чувствую здесь и сейчас?

В результате проведенного нами исследования были получены следующие результаты у 5 курсов:

По результатам проведенного теста-опросника «Тип мышления» на вопросы ответили 3 юношей и 17 девушек из которых 9 человек русской национальности и 11 тувинской национальности, в возрасте от 22 до 24 лет.

98% опрошенных ответили, что роль негативных мыслей в жизни человека отрицательная, и 2 % ответили, что «негативные мысли иногда помогают двигаться вперед с большей силой».

100% опрошенных ответили, что негативные мысли могут повлиять на нашу жизнь, а пояснения у всех были разные, от « если будешь думать плохо, то и в жизни будет все плохо» до « негативные мысли портят карму». Про влияние позитивных мыслей пояснения у всех также разделились, все отвечали по разному, но сошлись в одном мнении, что позитивные мысли влияют на нашу жизнь.

85% считают, что можно мыслями повлиять на удачу и на успех, а 5% считают, что «иногда» и 10% «не всегда».

На вопрос причисления себя к тому или иному типу мышления респонденты разделились так: 25% причисляют себя к людям с негативным типом мышления и 75% к людям с позитивным типом мышления.

5% не знают, что такое позитивная установка и не понимают этот термин никак, 95% знают, что такое позитивная установка и судя по пояснениям не только знают, но и большинство понимают.

100% опрошенных знают, что такое аффирмация.

20% не знают, что такое формула самовнушения, 5% «догадываются, и 75% знают этот термин.

70% верят, что негативные мысли привлекают неудачу, 15% не верят, и 15% «надеются, что нет».

100% опрошенных верят, что позитивные мысли могут повлиять на успех.

В результате проведенного нами исследования были получены следующие результаты у 1 курсов:

По результатам проведенного теста-опросника «Тип мышления» на вопросы ответили 2 юношей и 18 девушек из которых 2 человек русской национальности и 18 тувинской национальности, в возрасте от 18 до 20 лет.

70% опрошенных на первый вопрос ответили, что негативные мысли могут повлиять на нашу жизнь, потому что "портят человека", "могут довести до самоубийства", 30% ответили, что негативные мысли никак не влияют на жизнь человека "они появляются и забываются".

90% ответили, что позитивные мысли влияют на нашу жизнь положительно, и 10 % ответили , что никак не влияют.

100% ответили положительно на вопрос о влиянии мыслей на удачу или успех.

90% опрошенных респондентов причисляют себя к людям с позитивным мышлением, и 10 % ответили, что их тип мышления негативный.

Знают и понимают, что такое позитивная установка 43% опрошенных, слышали об этом 20%, и совсем не знают 37%.

70% знают, что такое аффирмация и 30% не знают.

59% знают, что такое самовнушение и 41% не знают.

85% верят, что плохие мысли могут привлекать неудачу, и 15% не верят.

В ходе обработки ассоциативной методики "Тип мышления" у 1 курса получились следующие результаты: только 25 % написали, что лужа чистая, прозрачная, что говорит о позитивном типе мышления, 75% написали, что лужа грязная, зловонная, что говорит о негативном типе мышления.

У 5 курса 85% написали, что лужа чистая, светлая, прозрачная и только 15% написали о грязной луже.

При обработке второго упражнения "Стакан" у 1 курса ассоциации разделились, некоторые респонденты, кто сначала писал о грязной луже, затем писали о чистой прозрачной воде в стакане, но были и такие у кого подтвердился негативный тип мышления, они писали о жидкости для снятия лака в стакане или о резко пахнущей жидкости зеленого цвета - так ответили 25% опрошенных, соответственно 75% написали о чистой воде в стакане, молоке, соке.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Требования к оформлению слайдов
1. Стиль: следует соблюдать единый стиль оформления; избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация не должна преобладать над основной. 2. Цвет: При проектировании презентации следует использовать нейтральные цвета, которые считаются наиболее эргономичными ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограмма. Основной орфографической единицей, принятой в современ­ной методике, является орфограмма. Орфограмма — это написание, которое не устанавливается на слух. Ес ...

Дошкольник в системе межличностных отношений
Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на ст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0785