Уровень готовности дошкольников к учебной деятельности (контрольный этап эксперимента)
Уровни |
Кол-во набранных баллов |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Кол-во детей |
% соотношение |
Кол-во детей |
% соотношение | ||
Высокий |
71-72 |
2 |
10 |
0 |
0 |
Средний |
43-70 |
13 |
65 |
11 |
55 |
5изкий |
42-0 |
5 |
25 |
9 |
45 |
Всего |
20 |
100 |
20 |
100 |
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник рисования на тему “Ночной город”
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение; учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба.
Развивающие задачи: продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; развивать фантазию, воображение, художественный вкус; активизировать словарь: свеча, отражение, растирание рисунка, копировать.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: экскурсия по городу, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий с изображением ночных городов.
Материал: бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки, ложка.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Предлагаю детям послушать стихотворение: Города.
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на темных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шелке проспекта…
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно – лунного спектра.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой ночной город у меня получился – рассматривание образца: высота домов, их расположение, деревья, фонари, река, здания в ней отражаются в перевернутом виде.
- А как вы думаете, как и чем я рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью. Предлагаю научиться рисовать в этой технике.
Показ последовательности выполнения работы с объяснением.
Согнуть тонированный серым цветом лист бумаги пополам; нарисовать над линией сгиба широкую полоску, на ней в верхней части рисуем здания, деревья, уличные фонари, луну, звезды; снова складываем лист пополам, изображением внутрь и растираем ложкой, копируя таким образом рисунок на вторую половину бумаги; разворачиваем бумагу и закрашиваем верхнюю часть темно-синей акварелью, нижнюю немного светлее; дополняем рисунок цветом – луна, звезды, фонари).
Закрепление последовательности.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети приносят рисунки и раскладывают их на ковре с одной стороны, сами девочки садятся на колени с другой стороны, мальчики встают за ними.)
По окончании рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети; самооценка: что получилось, что нет.
Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...
Мотивация учения. Классификация мотивов
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, учебную деятельность. Установлено, что учебная деятельность побуждается иерархией мотивов, имеющих разное происхождение и разную психологическую характеристику. Мотив учения - это направленность ученика на различные сторон ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.