Педагогика и образование » Развитие мотивации учения у младших школьников » Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Наша школа решила озеленить школьный двор. На первый субботник пришли 25 школьников. Каждый из них вырыл для посадки деревьев по 3 ямы. Сколько ям осталось вырыть, если надо посадить всего 350 деревьев?

Также при составлении задач можно использовать материал, который помогает учащимся наглядно увидеть результаты, полученные ими на уроках трудового обучения. Например, на уроках математики учащиеся составляют задачи, используя данные, полученные ими при изготовлении аппликаций из бумаги на уроке трудового обучения.

Сережа вырезал из бумаги 3 фигуры, Лена – 6. Во сколько раз больше фигур вырезала Лена, чем Сережа?

Леша вырезал 9 фигур, это на 7 фигур меньше, чем вырезал Олег. Сколько фигур вырезал Олег?

Еще для составления задач можно использовать данные производительного труда самих учащихся и их родителей.

Например, дети могут получить задание на дом составить задачу или написать сочинение, используя в ней данные о работе родителей или других членов семьи. Естественно, что для получения необходимых исходных данных, для оформления текстового сюжета задачи детям приходиться расспрашивать взрослых об их работе, о выпущенной ими продукции и ее назначении. Эти беседы, общения с родными помогают приоткрывать детям мир близких им людей: пап, мам и других членов их семьи, познакомить детей с различными профессиями.

Так же для составления задач и написания всевозможных сочинений и рассказов можно использовать экскурсии, посещение театров и просто прогулки.

В процессе решений задач, составленных на цифровых данных из местного материала, учащиеся получают ценные сведения о практическом применении математики в технике, в промышленности и сельском производстве. И это не только положительно влияет на качество знаний учащихся, но и на их умения применять полученные знания на практике.

♦ Для формирования интереса не маловажно при подборе заданий учитывать такой критерий, как свобода выбора учащихся. То есть, должны быть разнообразные задания и по составу и по сложности. Чтобы каждый ребенок мог выбрать задание для себя по своим способностям. И нужно стараться, чтобы задания не имели одного решения, чтоб не было сложного решения, а каждый ребенок мог заинтересоваться поиском нового решения. И найти свой путь и метод, отличающийся от решения соседа.

♦ Изучение и запоминание учебного материала более эффективно проходит в деятельности. Когда ученик не пассивный участник учебного процесса, не просто «Склад» для информации, а активный участник процесс обучения. Примером этого может служить урок-диалог.

Но, говоря об уроке-диалоге, хотелось бы отметить, что каким бы образом не был начат урок-диалог, возник он спонтанно или заранее подготовлен, спровоцирован учителем, требуется огромное мастерство ведения диалога.

Прежде всего, хотелось бы сформулировать некоторые требования к ведению учебного диалога:

1. Учителю необходимо выслушивать каждого ребенка, может быть даже помочь ребенку сформировать свою мысль;

2. Вопросы, задаваемые учителем, должны носить уточняющий характер; переформулируя детские реплики, учитель выясняет, то ли имел в виду автор высказывания; а так же делает понятным это высказывание для всех. Иногда в этом нет необходимости, смысл детского высказывания ясен сразу, тогда за ним следуют мнения и суждения других детей;

3. С.Ю. Курганов говорит о недопустимости «монологизации» урока – диалога;

4. Учитель не должен совсем упускать инициативу из своих рук, но должен умело управлять диалогом, направлять его. Конечно, делать это он должен, лишь как равноправный собеседник, а не диктатор.

5. Очень важным моментом в организации учебного диалога является завершение урока.

♦ создание на уроке игровой ситуации. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.

В качестве примера приведу разработку фрагмент игры – путешествия. Проведённой мной на педагогической практике с детьми 2 класса.

В цирке.

Цель: закрепляет знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование: рисунки артистов цирка, сделанные на картоне, которые вывешиваются в ходе игры. На доске записи примеров. У каждого ученика на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем же ответом – 11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом 12, на третьем ряду билеты красного цвета и примеры с ответом 13

Ход игры.

Учитель (я) обращается к классу, говорит:

Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Первый ряд внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ (аналогично входят дети второго и третьего рядов).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Механизмы речи в онтогенезе
Психология речевого онтогенеза получает разъяснение при исследовании дословесного периода в онтогенезе ребенка. Выявлено, что, появившись на свет, человеческое дитя обладает способностью выражать с помощью голосовых проявлений свое внутреннее психологическое состояние. Первые голосовые экспрессии н ...

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по ...

Направления в зарубежной педагогике
С начала ХХ в. в западном обществе нарастало недовольство существующей системой образования. Традиционная система образования с ее схоластикой, словесным обучением и оторванностью от общества уже не могла удовлетворять возникающие новые потребности. Обучение, направленное только лишь на передачу оп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2635