Педагогика и образование » Развитие мотивации учения у младших школьников » Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Страница 3

Рассаживайтесь по удобнее. Представление началось!

Встречайте зебру! (дети хлопают в ладоши).

Где вы ее могли видеть? – спрашивает учитель.

Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

Для чего нужна такая разметка?

Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. Мальчики решают на черных полосах, девочки, на белых (каждому ребенку свой пример).

1 ряд

2 ряд

3 ряд

12–5

9+7

13–2

8+3

11–4

7+4

6+7

15–9

19–7

13–9

5+7

14+3

14–8

11+2

19–5

9+5

16–8

10+8

Молодцы!

Следующий на арене жонглер (учитель). Проводится устный счет. Учитель кидает мяч и называет число. А поймавший должен назвать пример, чтобы это число служило ответом. Если пример верный, то другие дети хлопают в ладоши, если не верный, то мяч передается соседу по парте, и тот дает свой ответ.

И так на арену цирка выходят многие артисты цирка.

Но при разработке игры следует учесть, что учебные задания предлагаются таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игру задания превращает метод их проведения – эмоциональность, непринужденность, занимательность.

Игры время от времени повторяются, детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые.

Обучая ребенка в игре, трудно установить равновесие между игровой свободой и жесткой обязанностью обучения, т.е. одновременно сполна удовлетворять игровые интересы ребенка и полностью выполнять программу намеченного урока. Надо найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут – и не упрощать, облегчая учения, – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать их.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Социально - психологические особенности подростков с агрессивным поведением
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других о ...

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе
Реформы высшей школы, проводившиеся правительством Тони Блэра, невозможно исследовать в отрыве от анализа ценностных ориентаций и установок лейбористов в это время. Само то, что они стали называть себя “новыми”, отразило происшедшую трансформацию партийного устройства и идеологии. Поэтому развитие ...

Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2471