Педагогика и образование » Развитие мотивации учения у младших школьников » Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Страница 3

Рассаживайтесь по удобнее. Представление началось!

Встречайте зебру! (дети хлопают в ладоши).

Где вы ее могли видеть? – спрашивает учитель.

Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

Для чего нужна такая разметка?

Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. Мальчики решают на черных полосах, девочки, на белых (каждому ребенку свой пример).

1 ряд

2 ряд

3 ряд

12–5

9+7

13–2

8+3

11–4

7+4

6+7

15–9

19–7

13–9

5+7

14+3

14–8

11+2

19–5

9+5

16–8

10+8

Молодцы!

Следующий на арене жонглер (учитель). Проводится устный счет. Учитель кидает мяч и называет число. А поймавший должен назвать пример, чтобы это число служило ответом. Если пример верный, то другие дети хлопают в ладоши, если не верный, то мяч передается соседу по парте, и тот дает свой ответ.

И так на арену цирка выходят многие артисты цирка.

Но при разработке игры следует учесть, что учебные задания предлагаются таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игру задания превращает метод их проведения – эмоциональность, непринужденность, занимательность.

Игры время от времени повторяются, детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые.

Обучая ребенка в игре, трудно установить равновесие между игровой свободой и жесткой обязанностью обучения, т.е. одновременно сполна удовлетворять игровые интересы ребенка и полностью выполнять программу намеченного урока. Надо найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут – и не упрощать, облегчая учения, – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать их.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во всей системе его отношений с взрослыми и сверстниками, тем сильнее в ребенке укрепляется сознание сво ...

Дифференциация младших школьников с ЗПР по группам
Для разработки рекомендаций по совершенствованию коррекционно - развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития было проведено исследование, позволившее дать подробное дифференцированное описание психолого - педагогических особенностей участников исследования. В результат ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0454