Педагогика и образование » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 4

«Помогите мне превратить:

мел – в мелкое место;

угол – в топливо;

шест – в число.

Что получится? (записывают: мель, уголь, шесть).

А теперь попробуйте, сформулируйте по этим подсказкам тему урока.

Но, тут возник вопрос: «Зачем нам нужно учить правило, мы и так, на слух можем определить, в каких словах пишется Ь?» И после этого вопроса у нас началась дискуссия. Дети высказывали различные мнения и я прочитала им по этому поводу стихотворение А. Шибаева «Грустные вести».

Подумайте, почему оно так называется?

Найдите и исправьте все ошибки в письме. Объясните причину этих ошибок.

Пришло письмишко мне,

Гляжу

Из лагеря, от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

Здесь лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетет-

Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд идет в поход, я запиваю песни…

На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется – надо подлечить:

Заставить правила учить…»

И в итоге после обсуждения всех мнений, нужно ли учить правило, обсуждения стихотворения, пришли к мнению, с которым все согласились. Что правило нужно учить, потому-то без правила люди будут писать всё по разному, будет путаница в словах, и люди перестанут друг друга понимать, а правило это и есть договорённость людей, чтобы лучше понимать друг друга.

Работа над правилом из учебника. А затем, для лучшего запоминания, правило в стихах:

Мягкий знак, мягкий знак

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться.

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать!

«…Закрепление. Отгадывание загадки.

С б мучительной бываю,

С м одежду пожираю,

С р актеру я нужна,

С с для повара важна.

(А. Арсирий.)

Отгадай загадку. Запиши слова отгадки. Подчеркни букву ь. Что она обозначает в этих слова?

И упражнение, с которыми каждый ученик работал самостоятельно, после выполнения мы вместе его проверили и каждый ученик смог оценить свою работу.

– На какие две группы можно разделить слова? Почему? Спиши слова группами. Подчеркни букву ь.

Роль, ткань, крыльцо, метель, сильный, якорь, льдина, сельдь, уголь, полька, король.

– Какое слово ты выписал два раза? Почему?»

Фрагмент 2. Тема урока: Наблюдение над ролью

приставки в слове.

При наблюдении над ролью приставки мной были использованы следующие упражнения и задания:

1 Грамматическая сказка.

Запиши новые слова:

Жил-был корень ход– Он любил, чтобы с него начинались слова. Тогда на помощь к нему спешили суффиксы. На свет появлялись слова (ходунок, ходули, ходики). Как только появлялись дамы приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а не было суффиксов то и вовсе стоял в конце.

Получались такие слова… (заход, выход, поход, походка, приход, переход, заходил, уходил).

Хотя, на первый взгляд это обычное задание на составление слов, но необычная формулировка задание вызвало у детей огромный интерес. И дети придумали гораздо больше слов, чем я задумала.

2. Стихотворения (чтобы детям было, легчи запомнить роль приставки):

* Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

А при помощи приставки.

Образуются слова.

*У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая – приставка,

А злит она его одним.

Стоит всегда лишь перед ним.

Обычно, все правила в учебнике изложены в научном стиле, поэтому многим детям очень сложно его запомнить. А в стихах излагаются на языке доступным для ребёнка и в форме лучшей для восприятия.

3. «Лишнее» слово. Найди слово без приставки:

а) изрубить, известный, извалять, изюминка;

б) закупить, наглый, нагрузка, находка…»

У учащихся начальных классов большие трудности вызывают слова для запоминания, то есть словарные слова. Для того, что бы облегчить процесс запоминание, работа над словарным словом должна вызывать у ребенка интерес. Вот примерные задания, которые помогут ученикам.

Словарная работа. Игры:

1. «Убежали гласные».

Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь какие, и верните их на место.

Крндш, лфвт, тчств, врбй (карандаш, алфавит, Отечество, воробей)

Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.

2. «Кто больше запомнит?»

На доске записаны 8 слов, дети читают хором вслух, каждый самостоятельно; затем слова закрывают, и ученики должны записать столько слов, сколько запомнят

Подводится итог, кто больше слов написал.

3. «Какое слово пропало?» Па доске записаны слова:

Девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек.

– Прочитайте слова очень внимательно. Запомните их.Затем ученики закрывают глаза. Учитель одно слово закрывает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved