Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Описание профессионального поля сферы услуг

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 12

Известны три типа анкет. Открытая анкета содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов на выбор испытуемого. Анкета закрытого типа построена так, что на каждый вопрос даются готовые для выбора анкетированные ответы. Наконец, смешанная анкета содержит элементы той и другой. В ней часть ответов предлагается на выбор и в то же время оставляются свободные строки с предложением сформулировать ответ, выходящий за пределы предложенных вопросов.

Организация анкетного опроса предлагает тщательную разработку структуру анкеты, её предварительное испытание путём пробного анкетирования на нескольких испытуемых. Техника обработки анкет предполагается как числом лиц, вовлечённых в опрос, так и степенью сложности и грамотности содержания анкеты. Обработка “вручную” производится путём подсчётов типов ответов по категориям запоминающего.

Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; почтовое анкетирование, когда анкета раздается или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.

Тесты – стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из основных методов психологической диагностики. Тесты представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством тестов, как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относительная простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количественных показателях с применением математических методов). Классифицировать тесты можно по различным основаниям – по цели применения (профессиональный отбор, выяснение интересов, предпочтений и т.д.), по форме проведения (индивидуальные, групповые), по содержанию (тесты общей одаренности, тесты специальных способностей и т.д.). Различают тесты вербальные и невербальные, аналитические и синтетические.

В изучении образовательной потребности при проведении анкетирования учащихся 9-х классов было выявлено, что учащиеся имеют смутное представление о мире профессии, плохо знают свои возможности, а не знакомы с технологией выбора профессии. Был проведён опрос учащихся, в котором они могли узнать склонность к типу профессии на данном этапе.

В данной работе использовался тест «Методика выявления организаторских и коммуникативных способностей» автор этого теста Л.П. Калининский и ориентировочная анкета «Направленность личности» авторами которой являются В.Смейкало и М.Кучера.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Еще по теме:

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется ...

Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. В. И. Селиверстов дает более полное определение: "Афазия – это полная или частичная утрата речи, об ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0379