Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Описание профессионального поля сферы услуг

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 2

Профессию надо выбирать такую, где «я хочу» и «я могу» совпадают. Однако это решение будет лишь наполовину правильным, так как необходимо учесть еще, что же «надо» сейчас рынку труда. Если этого не сделать, можно получить очень интересную профессию, для которой вы идеально подходите, но остаться без работы. Зато в том случае, если «я хочу», «я могу» и «надо» совместятся, перед вами откроются хорошие перспективы.

В целом же можно сказать, что профессии, связанные с обслуживанием, относятся к самым массовым. Нет такого города или крупного поселка, где нет магазинов, предприятий общественного питания и парикмахерских. Скорее всего, есть там и какое – либо гостиничное предприятие, а может быть, в окрестностях расположены турбазы, санатории и профилактории. Проблемно только наличие предприятий сервиса высокого класса обслуживания, которые расположены в основном в крупных городах и регионах, где развивается международный туризм. Любители же странствий могут поискать работу по этим профессиям на судах дальнего плавания и на железных дорогах.

В соответствии с различными разновидностями объективных систем можно выделить следующие типы профессий:

Человек – живая природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микро организмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

Человек-техника и неживая природа. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры – слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электро-слесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

Человек – человек. Предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются специальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры – продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель;

Человек - знаковая система. Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры – оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник – картограф, математик, редактор издательства, языковед;

Человек – художественный образ. Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры – художник-декоратор, художник - реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

Профессии сферы услуг относятся к двум группам: «человек-человек» и «человек - художественный образ». С одной стороны, все они находят применение в сфере обслуживания, а процесс обслуживания – это общение людей. С другой стороны, все они связаны с умением творить красоту, фантазировать, создавать прекрасное.

Люди, выбравшие такую работу продавца, коммерческого агента, официанта, бармена, администратора гостиницы по призванию, удачливы в жизни, потому что их деятельность наполнена радостью взаимопонимания и они всегда встречают благодарный отклик со стороны других. Однако и здесь необходимы художественный вкус, чувство прекрасного, умение оформить своё рабочее место или предлагаемый товар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных заведениях
Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Госстандарта. В структуре содержания вузовских курсов хореографических дисциплин цикла специализации, заложены конкретные педагогические способы воспитания балетм ...

Мотивация учения. Классификация мотивов
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, учебную деятельность. Установлено, что учебная деятельность побуждается иерархией мотивов, имеющих разное происхождение и разную психологическую характеристику. Мотив учения - это направленность ученика на различные сторон ...

Проблемы гражданского воспитания в современной школе
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Вообще, сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - как ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0132