Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Описание профессионального поля сферы услуг

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 2

Профессию надо выбирать такую, где «я хочу» и «я могу» совпадают. Однако это решение будет лишь наполовину правильным, так как необходимо учесть еще, что же «надо» сейчас рынку труда. Если этого не сделать, можно получить очень интересную профессию, для которой вы идеально подходите, но остаться без работы. Зато в том случае, если «я хочу», «я могу» и «надо» совместятся, перед вами откроются хорошие перспективы.

В целом же можно сказать, что профессии, связанные с обслуживанием, относятся к самым массовым. Нет такого города или крупного поселка, где нет магазинов, предприятий общественного питания и парикмахерских. Скорее всего, есть там и какое – либо гостиничное предприятие, а может быть, в окрестностях расположены турбазы, санатории и профилактории. Проблемно только наличие предприятий сервиса высокого класса обслуживания, которые расположены в основном в крупных городах и регионах, где развивается международный туризм. Любители же странствий могут поискать работу по этим профессиям на судах дальнего плавания и на железных дорогах.

В соответствии с различными разновидностями объективных систем можно выделить следующие типы профессий:

Человек – живая природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микро организмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

Человек-техника и неживая природа. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры – слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электро-слесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

Человек – человек. Предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются специальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры – продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель;

Человек - знаковая система. Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры – оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник – картограф, математик, редактор издательства, языковед;

Человек – художественный образ. Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры – художник-декоратор, художник - реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

Профессии сферы услуг относятся к двум группам: «человек-человек» и «человек - художественный образ». С одной стороны, все они находят применение в сфере обслуживания, а процесс обслуживания – это общение людей. С другой стороны, все они связаны с умением творить красоту, фантазировать, создавать прекрасное.

Люди, выбравшие такую работу продавца, коммерческого агента, официанта, бармена, администратора гостиницы по призванию, удачливы в жизни, потому что их деятельность наполнена радостью взаимопонимания и они всегда встречают благодарный отклик со стороны других. Однако и здесь необходимы художественный вкус, чувство прекрасного, умение оформить своё рабочее место или предлагаемый товар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методы и приемы, используемые педагогом в ходе подготовительной работы в разных возрастных группах на занятиях разного вида
В подготовке к занятиям по изобразительной деятельности принимают участие как педагог, так и дети. В зависимости от возраста дети выполняют поручения педагога либо дежурят по занятию для подготовки необходимых материалов. У педагога более широкая задача: подготовить не только материал для занятий, ...

Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию традиций народной педагогики как средства воспитания младших школьников
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в школе № 24 г. Ефремов, в 4 «Д» классе, количество детей в классе 20 человек. Возраст детей варьировал от 10 до10,5 лет. (Данные смотрите в таблице №1.) Учитель Синицина Ольга Михайловна. Таблица №1. Список детей № п/п Имя Возраст 1 Роман Т. 10лет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0159