Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Описание профессионального поля сферы услуг

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 6

7. Чувство ответственности. В сфере обслуживания есть два вида ответственности: материальная ответственность - поскольку все работники здесь имеют дело с материальными ценностями, а многие – с наличными деньгами, и моральная ответственность перед клиентами, которые доверяют им свое здоровье и жизнь. Болезнь и даже смерть человека могут повлечь за собой и некачественное приготовление пищи, и продажа испорченного товара, и небрежное обращение с техникой или химическими препаратами, и порез нестерильным инструментом в парикмахерской. В тяжелых случаях и материальная, и моральная ответственность могут перерасти в уголовную!

Работники сферы обслуживания должны ощущать и взаимную ответственность друг перед другом, поскольку все они работают в команде и успех общего дела зависит от каждого. Достаточно, например, официанту позволить себе хамство – и клиент потерян, как бы не старались повара! Между тем давно прошли времена, когда в магазинах и у дверей ресторанов стояли очереди. Сегодня идет жестокая конкурентная борьба за клиентуру, так как от этого зависит прибыль предприятия, а значит, и заработки работников.

8. Умение работать в команде. Помимо чувства взаимной ответственности необходим и навык коллективной работы. Надо уметь подчинятся указаниям руководства и пользоваться трудом ваших помощников; четко выполнять свои обязанности, не перекладывая их на чужие плечи, но и не брать на себя чужие функции; помогать коллегам в трудных ситуациях и не стесняться обратиться за помощью, если это необходимо в общих интересах. Крайне мешают работать в команде лень, зависть, подозрительность, завышенная самооценка и чрезмерное внимание к чужим недостаткам! Но противопоказаны бригадные методы работы и очень хорошим людям, склонным к уединению и любящим делать все самостоятельно «от и до».

9. Познавательная инициатива. Это качество, позволяющее добывать и постоянно совершенствовать свои умения и навыки. Трудно себе представить профессионального музыканта или спортсмена без ежедневных тренировок и многочасовых занятий. Почему бы и работникам сервиса не делать этого? Все они должны изучать новые направления в своей работе, посещать профессиональные выставки, читать специальную литературу, чтобы не отставать от жизни.

10. Способность к творчеству. Современное предпочтение сервиса должно иметь свою «изюминку» - нечто такое, что отличает его от других, этим и притягивая клиентов. Это могут быть оригинальные формы обслуживания, необычный дизайн, фирменная продукция или оригинальные фирменные услуги… Пределов фантазии нет, но придумывать нечто новое могут далеко не все люди. Собственно, все работники и не обязаны этого делать, но тот, кто обладает креативностью, имеет в сфере сервиса хорошие шансы для продвижения по служебной лестнице.

11.Способность долго выполнять однообразную работу, выработка автоматических навыков. Представители всех этих профессий очень многое должны делать «на автомате», не отвлекаясь и не тратя времени на раздумья: кассир – нажимать нужные клавиши, продавец – упаковывать товар, повар – обрабатывать сырье, горничная – убирать номер, парикмахер – выполнять срезы на волосах. Автоматизация навыков способствует повышению производительности труда и помогает справиться с нервными перегрузками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников
Полноценное нравственное воспитание школьников предполагает наличие четких, однозначных критериев моральной воспитанности. В последние 25-30 лет появилось большое число публикаций, авторы которых пытаются выделить ведущие признаки, характеризующие тот или иной уровень нравственного развития детей. ...

Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...

Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2358