Профессии повара, кондитера и парикмахера относятся к группе «человек - художественный образ», так как эта деятельность связана не посредничеством, а прежде всего с созиданием нового. Однако в работе парикмахера общение с клиентом играет чрезвычайно важную роль! Что касается поваров, то им часто приходится стоять на раздаче, непосредственно обслуживая клиентов, а повара высоких разрядов должны уметь работать прямо в зале, на глазах у публики которая следит за их «показательными выступлениями». Кроме того, все они должны уметь работать в команде, а это тоже общение.
В пределах каждого типа профессий выделяются следующие три класса по признаку целей, определяемых операционально (т.е. в ответ на вопрос «что делать?» распознавать в принципе известное, преобразовать нечто или изыскать неизвестное, решать нестандартные задачи):
Гностические профессии (от др. греч. «гнозис» - знание). Примеры в типе «Человек – природа»: контролер –приемщик фруктов, дегустатор чая. В типе «Человек – техника»: пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер – диагност сельскохозяйственной техники. В типе «Человек – человек»: судебно – медицинский эксперт, врачебно – трудовой эксперт, социолог. В типе «Человек – знаковая система»: корректор типографии, бухгалтер – ревизор. В типе «Человек – художественный образ»: искусствовед, театровед;
Преобразующие профессии. Примеры в типе «Человек – природа»: мастер – плодовоовощевод, мастер – животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер. В типе «Человек – человек»: учитель, педагог – тренер, мастер производственного обучения, инженер – педагог, психолог – практик, экскурсовод. В типе «Человек – знак»: чертежник – картограф, машинистка – стенографистка, бухгалтер. В типе «Человек – художественный образ»: цветовод – декоратор, художник – оформитель;
Изыскательные профессии. Примеры в типе «Человек – природа»: летчик – наблюдатель рыбного хозяйства, летчик – наблюдатель лесного хозяйства, биолог – исследователь. В типе «Человек – техника»: раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер – конструктор. В типе «Человек – человек»: воспитатель, организатор производства, организатор торговли, агент по снабжению. В типе «Человек – знак»: программист, математик. В типе «Человек – художественный образ»: художник по проектированию интерьера, композитор.
Здесь границы между подразделениями классификации также могут быть размыты. Отнесение профессии к тому или иному классу – результат экспертной оценки, а не использования единственно верного «аршина», измерителя, поскольку в данном случае цель – минимально упорядочить сложные объекты, чтобы их множество сделать удобоообразимым.
Очень часто секрет профессионального успеха или неуспеха коренится в недооценке внутренних функциональных средств деятельности, в недостаточном владении ими. А они есть в каждом виде профессионального труда. Даже подметая улицу, важно иметь не только метлу, но и ориентировку в том, откуда дует ветер, иначе продуктом работы будет зрелище клубов пыли, а не чистота; мысленная схема ориентировки в обстановке – одно из важных средств любого труда.
Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся
4-го класса общеобразовательной школы
Формирующий этап эксперимента длился с ноября 2006г. по апрель 2007г. За этот период было проведено 24 занятия в 4 «в» классе. Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 минут. Также проводились индивидуальные занятия. Продолжительность занятий 15 ми ...
Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья
детей
На основе состояния здоровья дети делятся по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания. Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма. Ко второй ...
Методика исследования влияния профориентационных игр
на профессиональное самоопределение школьников
Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска. Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.