Ритм речи и ударение
В целях сохранения ритмического строя речи очень часто наблюдается усиление или ослабление словесного или фразового ударения. Это происходит в следующих случаях.
Если рядом высказываются два или более неударных слова, то некоторые из них могут произноситься с ударением:
As you say. Но As Bob say.
Как хотите. Как хочет Боб.
Если рядом оказываются два или более ударных слова, то некоторые из них могут терять ударение:
Send him away! Но Send Bob away!
Отошлите его! Отошлите Боба!
В предложениях с числительными, имеющими два ударения.
В словах, где есть два главных ударения, одно из них может быть ослаблено частично или полностью, если необходимо противопоставить одно слово другу (эмфатическое предложение): Is he upstairs or downstairs?
Полная редукция одного из ударений происходит и тогда, когда это требует рифма в стихотворном произведении.
Рифма – это созвучие концов стихотворных строк, которое представляет собой ритмический повтор, основанный на звуковом подобии ударных слогов в рифмуемых словах.
Так в стихотворении «To a Poet a Thousand Years Hence» («Поэту тысячелетие спустя») американского поэта рубежа XIX – XX веков Джеймса Элроя Флеккера есть строфа.
Прилагательное unknown – неизвестный – имеет два главных ударения – на префиксе и на корневой гласной. Однако при употреблении этого слова в стихотворном произведение первое главное ударение полностью редуцируется, поскольку слово unknown рифмуется со словом alone.
Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире страд ...
Сущность понятия «мышление» и его основные виды
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. ...
Опытно-экспериментальная работа по использованию традиций народной
педагогики как средства воспитания младших школьников
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в школе № 24 г. Ефремов, в 4 «Д» классе, количество детей в классе 20 человек. Возраст детей варьировал от 10 до10,5 лет. (Данные смотрите в таблице №1.) Учитель Синицина Ольга Михайловна. Таблица №1. Список детей № п/п Имя Возраст 1 Роман Т. 10лет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.