Педагогика и образование » Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами театрального искусства » Педагогические принципы театральной педагогики

Педагогические принципы театральной педагогики

Страница 10

Следовательно, приобщение младших школьников к театральному искусству может органически сочетаться с комплексом учебно-воспитательных задач, решаемых учителем на уроках по развитию речи, чтения, музыки, изобразительного искусства.

В целях эстетического воспитания учащихся могут быть использованы имеющиеся в учебниках начальных классов иллюстрации, картины, стихи, удачно подобранные рассказы.

Эстетическое образование учащихся, наряду с приобретением знаний, подразумевает и развитие художественных интересов. Дети с удовольствием рисуют, лепят на темы просмотренного спектакля. Обмениваясь впечатлениями со сверстниками, они воспроизводят отдельные эпизоды. Однако воспитание школьников начальных классов нуждается в театре как источнике духовного обогащения, развитие зрительской культуры требуют систематического и последовательного накопления опыта театральных впечатлений, опыта их осмысления независимо от того, где живет ребенок в мегаполисе или в провинции.

Особенности и специфика малых городов порождаются своеобразными условиями жизни, окружающей среды, различиями в характере некоторых видов, форм и способов организации работы В области эстетического воспитания как у школ малых городов, так и у школы расположенной в мегаполисе есть своя специфика, свои преимущества и трудности.

Принято считать, что в большом городе условия для эстетического воспитания много лучше, чем в малых городах и поселках городского типа. Это, казалось бы, очевидно. В крупных городах больше возможностей посмотреть фильм, посетить театр, картинную галерею, послушать концерт. И если бы дело заключалось только в количестве получаемой детьми художественной информации, то мегаполис, конечно, намного опережал бы малые города. Однако дело заключается не только в том, чтобы каждый ребенок накопил как можно больше знаний об эстетическом в действительности и искусстве, но и развился в нравственно - эмоциональном, эстетическом отношениях до уровня культуры, требуемого жизнью развитого общества.

Количество усвоенной художественной информации, накопление знаний об искусстве не ведет автоматически к развитию органов чувств, совершенствованию процесса эстетического восприятия, воображения, художественного мышления и углублению эстетического и нравственного переживания. Необходим не только оптимальный объем знаний, но и специально организованная работа с детьми, включающая процессы художественно-эстетического восприятия.

В городе Полярные Зори в учреждениях Образования и Культуры ведется активная работа по нравственному и эстетическому воспитанию детей и подростков. Так в каждой школе работают студии массовых представлений, кружки изобразительного искусства, вокальные коллективы, хореографические студии в которых занято 1350 детей . 920 детей объединил под своей крышей Центр Творчества Учащейся Молодежи. Из них 264 младших школьников. Детская Музыкальная школа приобщает к миру музыки более 400 детей из них 240 младших школьников. Культурным центром города по праву считается Городской Дворец Культуры. В его стенах работает 11 коллективов художественной самодеятельности, 5 из них являются детскими – это Клуб спортивно-бального танца «Димант», хореографический коллектив «Акварель», Детская Вокальная Группа, образцовый коллектив Детский Духовой Оркестр, образцовый коллектив «Театр на ладошках», образцовый коллектив театр – студия «Необычайные Звезды». В детских коллективах ГДК занимается 120 детей. Если брать в процентном соотношении к количеству детей проживающих в городе Полярные Зори это не большая величина, однако силами детских коллективов проводится основной объем городских детских мероприятий, а так же мероприятий для детей различных возрастных групп проводимых как на базе ГДГ, так и на площадках школ и дошкольных учреждений города.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ
№ урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 1. Белки – строение и свойства (2 часа) Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и тр ...

Значение уголка живой природы и его организация
Уголок живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются ...

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122