Педагогика и образование » Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами театрального искусства » Педагогические принципы театральной педагогики

Педагогические принципы театральной педагогики

Страница 7

В ходе работы над образом школьник советуется предварительно со взрослыми, самостоятельно обдумывает свою роль. В ходе репетиции он отрабатывает умения выразительно и четко произносить слова, своевременно подавать реплики, соблюдать условность, двигаться на сцене. Успешно выполняя все это, и участвуя в творческом поиске, школьник испытывает чувства удовлетворения.

Детская художественная самодеятельность является важной сферой, в которой происходит реальное знакомство учащихся с характером общественных отношений, подготовка к участию в жизни и исполнению социально значимых ролей, отвлечение от дурных поступков.

Создавая произведения в рамках литературно-творческого кружка, школьник не только удовлетворяет внутреннее стремление попробовать свои силы в поэзии или прозе, но и узнает о характере этого труда, его особенностях, радостях и сложностях. Участвуя в работе драматического кружка и исполняя, скажем, роль, врача, учителя, офицера, он со всей непосредственностью входит в круг новых для себя общественно значимых, серьезных жизненных отношений, узнает о качествах, присущих современному человеку, чертах его характера.

Какую бы социально значимую человеческую деятельность мы ни взяли, ребенок практически всегда может проникнуть в ее сущность через тот или иной вид самодеятельности: художественную, техническую, общественно-организационную или игровую. Таким образом, детская художественная самодеятельность не просто средство эстетического развития и развлечения, но и важнейшая сфера педагогической деятельности. С помощью самодеятельности ведется подготовка детей к общественно полезному труду, исполнению социально значимых ролей и педагогически целесообразно организуется их повседневная жизнь. Это требует от педагога отношения к детской самодеятельности не как к эпизодическому явлению, а как к необходимому и очень важному участку систематической воспитательной работы.

Наблюдение за учащимися младших классов, изучение их суждении об искусстве и действительности, продуктов творчества показывают, что независимо от уровня эстетического развития, широты художественного кругозора они подмечают красоту или безобразное, трагическое пли комическое в окружающей действительности и искусстве. С помощью имеющихся в их распоряжении средств они стремятся выразить свои чувства и переживания, свое видение и отношение к миру.

Младшие школьники с очень большой охотой рисуют, давая таким образом выход накопившимся жизненным и эстетическим образам и представлениям. Впечатления о балете и танцах, полученные от просмотров фильмов и телепередач, дошкольник любит выражать с помощью активных подражательных ритмичных движений. Маленькие дети быстро и охотно выучивают стихи. Они готовы безотказно демонстрировать свое умение читать их, выражать свое понимание поэтической красоты конкретной речевой деятельностью.

В младшем школьном возрасте в связи с расширением жизненного, художественного опыта, развитием способностей происходит некоторая дифференциация отношения к видам деятельности. Одни ребята больше склонны к рисованию, другие — к пению, третьи — к поэзии, сохраняя при этом общую тенденцию к многообразию форм эстетического отражения действительности и самовыражения.

Только к концу подросткового возраста и началу юности школьники становятся сдержаннее, меньше стремятся к чисто внешнему проявлению своих переживаний. Они останавливают свое внимание на каком-то одном виде самодеятельности. Это происходит в связи с активно развивающимся самосознанием и самопознанием, более или менее реальной оценкой своих особенностей и возможностей, некоторой стабилизацией духовных потребностей и интересов. Одни начинают вести дневник, другие — писать стихи, третьи — посещать драмкружок, четвертые — учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте или заниматься в художественной студии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды; Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека. Воспитывающая: воспитывать аккур ...

Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.025