Педагогика и образование » Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами театрального искусства » Педагогические принципы театральной педагогики

Педагогические принципы театральной педагогики

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 7

В ходе работы над образом школьник советуется предварительно со взрослыми, самостоятельно обдумывает свою роль. В ходе репетиции он отрабатывает умения выразительно и четко произносить слова, своевременно подавать реплики, соблюдать условность, двигаться на сцене. Успешно выполняя все это, и участвуя в творческом поиске, школьник испытывает чувства удовлетворения.

Детская художественная самодеятельность является важной сферой, в которой происходит реальное знакомство учащихся с характером общественных отношений, подготовка к участию в жизни и исполнению социально значимых ролей, отвлечение от дурных поступков.

Создавая произведения в рамках литературно-творческого кружка, школьник не только удовлетворяет внутреннее стремление попробовать свои силы в поэзии или прозе, но и узнает о характере этого труда, его особенностях, радостях и сложностях. Участвуя в работе драматического кружка и исполняя, скажем, роль, врача, учителя, офицера, он со всей непосредственностью входит в круг новых для себя общественно значимых, серьезных жизненных отношений, узнает о качествах, присущих современному человеку, чертах его характера.

Какую бы социально значимую человеческую деятельность мы ни взяли, ребенок практически всегда может проникнуть в ее сущность через тот или иной вид самодеятельности: художественную, техническую, общественно-организационную или игровую. Таким образом, детская художественная самодеятельность не просто средство эстетического развития и развлечения, но и важнейшая сфера педагогической деятельности. С помощью самодеятельности ведется подготовка детей к общественно полезному труду, исполнению социально значимых ролей и педагогически целесообразно организуется их повседневная жизнь. Это требует от педагога отношения к детской самодеятельности не как к эпизодическому явлению, а как к необходимому и очень важному участку систематической воспитательной работы.

Наблюдение за учащимися младших классов, изучение их суждении об искусстве и действительности, продуктов творчества показывают, что независимо от уровня эстетического развития, широты художественного кругозора они подмечают красоту или безобразное, трагическое пли комическое в окружающей действительности и искусстве. С помощью имеющихся в их распоряжении средств они стремятся выразить свои чувства и переживания, свое видение и отношение к миру.

Младшие школьники с очень большой охотой рисуют, давая таким образом выход накопившимся жизненным и эстетическим образам и представлениям. Впечатления о балете и танцах, полученные от просмотров фильмов и телепередач, дошкольник любит выражать с помощью активных подражательных ритмичных движений. Маленькие дети быстро и охотно выучивают стихи. Они готовы безотказно демонстрировать свое умение читать их, выражать свое понимание поэтической красоты конкретной речевой деятельностью.

В младшем школьном возрасте в связи с расширением жизненного, художественного опыта, развитием способностей происходит некоторая дифференциация отношения к видам деятельности. Одни ребята больше склонны к рисованию, другие — к пению, третьи — к поэзии, сохраняя при этом общую тенденцию к многообразию форм эстетического отражения действительности и самовыражения.

Только к концу подросткового возраста и началу юности школьники становятся сдержаннее, меньше стремятся к чисто внешнему проявлению своих переживаний. Они останавливают свое внимание на каком-то одном виде самодеятельности. Это происходит в связи с активно развивающимся самосознанием и самопознанием, более или менее реальной оценкой своих особенностей и возможностей, некоторой стабилизацией духовных потребностей и интересов. Одни начинают вести дневник, другие — писать стихи, третьи — посещать драмкружок, четвертые — учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте или заниматься в художественной студии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требований – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, который должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структурирова ...

Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...

Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того какова структура учебной деятельности во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Изучение каждого самостоятельного этапа или темы программы должно состоять из следующих трех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2855