В ходе работы над образом школьник советуется предварительно со взрослыми, самостоятельно обдумывает свою роль. В ходе репетиции он отрабатывает умения выразительно и четко произносить слова, своевременно подавать реплики, соблюдать условность, двигаться на сцене. Успешно выполняя все это, и участвуя в творческом поиске, школьник испытывает чувства удовлетворения.
Детская художественная самодеятельность является важной сферой, в которой происходит реальное знакомство учащихся с характером общественных отношений, подготовка к участию в жизни и исполнению социально значимых ролей, отвлечение от дурных поступков.
Создавая произведения в рамках литературно-творческого кружка, школьник не только удовлетворяет внутреннее стремление попробовать свои силы в поэзии или прозе, но и узнает о характере этого труда, его особенностях, радостях и сложностях. Участвуя в работе драматического кружка и исполняя, скажем, роль, врача, учителя, офицера, он со всей непосредственностью входит в круг новых для себя общественно значимых, серьезных жизненных отношений, узнает о качествах, присущих современному человеку, чертах его характера.
Какую бы социально значимую человеческую деятельность мы ни взяли, ребенок практически всегда может проникнуть в ее сущность через тот или иной вид самодеятельности: художественную, техническую, общественно-организационную или игровую. Таким образом, детская художественная самодеятельность не просто средство эстетического развития и развлечения, но и важнейшая сфера педагогической деятельности. С помощью самодеятельности ведется подготовка детей к общественно полезному труду, исполнению социально значимых ролей и педагогически целесообразно организуется их повседневная жизнь. Это требует от педагога отношения к детской самодеятельности не как к эпизодическому явлению, а как к необходимому и очень важному участку систематической воспитательной работы.
Наблюдение за учащимися младших классов, изучение их суждении об искусстве и действительности, продуктов творчества показывают, что независимо от уровня эстетического развития, широты художественного кругозора они подмечают красоту или безобразное, трагическое пли комическое в окружающей действительности и искусстве. С помощью имеющихся в их распоряжении средств они стремятся выразить свои чувства и переживания, свое видение и отношение к миру.
Младшие школьники с очень большой охотой рисуют, давая таким образом выход накопившимся жизненным и эстетическим образам и представлениям. Впечатления о балете и танцах, полученные от просмотров фильмов и телепередач, дошкольник любит выражать с помощью активных подражательных ритмичных движений. Маленькие дети быстро и охотно выучивают стихи. Они готовы безотказно демонстрировать свое умение читать их, выражать свое понимание поэтической красоты конкретной речевой деятельностью.
В младшем школьном возрасте в связи с расширением жизненного, художественного опыта, развитием способностей происходит некоторая дифференциация отношения к видам деятельности. Одни ребята больше склонны к рисованию, другие — к пению, третьи — к поэзии, сохраняя при этом общую тенденцию к многообразию форм эстетического отражения действительности и самовыражения.
Только к концу подросткового возраста и началу юности школьники становятся сдержаннее, меньше стремятся к чисто внешнему проявлению своих переживаний. Они останавливают свое внимание на каком-то одном виде самодеятельности. Это происходит в связи с активно развивающимся самосознанием и самопознанием, более или менее реальной оценкой своих особенностей и возможностей, некоторой стабилизацией духовных потребностей и интересов. Одни начинают вести дневник, другие — писать стихи, третьи — посещать драмкружок, четвертые — учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте или заниматься в художественной студии.
Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент»
Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога. Принцип – это руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. Исходя из определения опорного ко ...
Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения
На сегодняшний день существуют различные типы обучения. Приведем сравнительные черты сообщающего и проблемного обучения. Сообщающее Проблемное 1. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу. 1. новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и ...
Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.