В ходе работы над образом школьник советуется предварительно со взрослыми, самостоятельно обдумывает свою роль. В ходе репетиции он отрабатывает умения выразительно и четко произносить слова, своевременно подавать реплики, соблюдать условность, двигаться на сцене. Успешно выполняя все это, и участвуя в творческом поиске, школьник испытывает чувства удовлетворения.
Детская художественная самодеятельность является важной сферой, в которой происходит реальное знакомство учащихся с характером общественных отношений, подготовка к участию в жизни и исполнению социально значимых ролей, отвлечение от дурных поступков.
Создавая произведения в рамках литературно-творческого кружка, школьник не только удовлетворяет внутреннее стремление попробовать свои силы в поэзии или прозе, но и узнает о характере этого труда, его особенностях, радостях и сложностях. Участвуя в работе драматического кружка и исполняя, скажем, роль, врача, учителя, офицера, он со всей непосредственностью входит в круг новых для себя общественно значимых, серьезных жизненных отношений, узнает о качествах, присущих современному человеку, чертах его характера.
Какую бы социально значимую человеческую деятельность мы ни взяли, ребенок практически всегда может проникнуть в ее сущность через тот или иной вид самодеятельности: художественную, техническую, общественно-организационную или игровую. Таким образом, детская художественная самодеятельность не просто средство эстетического развития и развлечения, но и важнейшая сфера педагогической деятельности. С помощью самодеятельности ведется подготовка детей к общественно полезному труду, исполнению социально значимых ролей и педагогически целесообразно организуется их повседневная жизнь. Это требует от педагога отношения к детской самодеятельности не как к эпизодическому явлению, а как к необходимому и очень важному участку систематической воспитательной работы.
Наблюдение за учащимися младших классов, изучение их суждении об искусстве и действительности, продуктов творчества показывают, что независимо от уровня эстетического развития, широты художественного кругозора они подмечают красоту или безобразное, трагическое пли комическое в окружающей действительности и искусстве. С помощью имеющихся в их распоряжении средств они стремятся выразить свои чувства и переживания, свое видение и отношение к миру.
Младшие школьники с очень большой охотой рисуют, давая таким образом выход накопившимся жизненным и эстетическим образам и представлениям. Впечатления о балете и танцах, полученные от просмотров фильмов и телепередач, дошкольник любит выражать с помощью активных подражательных ритмичных движений. Маленькие дети быстро и охотно выучивают стихи. Они готовы безотказно демонстрировать свое умение читать их, выражать свое понимание поэтической красоты конкретной речевой деятельностью.
В младшем школьном возрасте в связи с расширением жизненного, художественного опыта, развитием способностей происходит некоторая дифференциация отношения к видам деятельности. Одни ребята больше склонны к рисованию, другие — к пению, третьи — к поэзии, сохраняя при этом общую тенденцию к многообразию форм эстетического отражения действительности и самовыражения.
Только к концу подросткового возраста и началу юности школьники становятся сдержаннее, меньше стремятся к чисто внешнему проявлению своих переживаний. Они останавливают свое внимание на каком-то одном виде самодеятельности. Это происходит в связи с активно развивающимся самосознанием и самопознанием, более или менее реальной оценкой своих особенностей и возможностей, некоторой стабилизацией духовных потребностей и интересов. Одни начинают вести дневник, другие — писать стихи, третьи — посещать драмкружок, четвертые — учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте или заниматься в художественной студии.
Общая последовательность изучения материала линии
неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количества классов неравенств и приемов их решения, различных преобразований применяемых в решении. За счет увеличения объема материал как бы дробится, изучение его новы ...
Виды коммуникативной компетенции и способы формирования в современном
обществе
Для начала можно отметить, что если целей, которых люди стремятся достичь, по-видимому, существует бесчисленное множество, то видов компетенции, при помощи которых можно достичь этих целей, существенно меньше, и одни и те же виды компетенции могут использоваться для достижения разных целей. Если оп ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.