Педагогика и образование » Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами театрального искусства » Педагогические принципы театральной педагогики

Педагогические принципы театральной педагогики

Страница 6

Прежде всего, она является для детей младшего школьного возраста одним из существенных средств отражения и познания мира. Вместе с тем самодеятельность предоставляет возможность самовыражения и утверждения переживающей период становления личности. Младший школьник стремится обогатить свой опыт. Ему присуще стремление выразить себя, свое понимание жизни, проявить свою творческую активность. Ребенок постоянно накапливает знания о мире, человеческих отношениях, представления об эстетических сторонах действительности, художественных явлениях искусства.

Естественной потребностью детей является стремление к общению и самовыражению. Они не могут держать накопленное духовное богатство только в себе и стремятся выразить свои переживания, представления о прекрасном и безобразном, трагическом и комическом в собственной деятельности и отношениях. Именно этим объясняется то обстоятельство, что младшие школьники, как правило, хотят заниматься сразу в нескольких художественных кружках.

Другая функция самодеятельности по отношению к развивающейся детской личности заключается в том, что она эффективно расширяет опыт жизненных и эстетических отношений, помогает детям совершить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению серьезного художественного творчества. Ребята особенно охотно рисуют то, что сами непосредственно наблюдают в жизни, разучивают, стихотворения, ставят разнообразные пьесы. В практике работы школ самодеятельность неразрывно увязывается с широким и глубоким эстетическим просвещением. Тем самым- с наибольшей активностью осуществляется познание детьми жизни, расширение их жизненного и эстетического опыта.

Художественная самодеятельность является важным фактором развития эмоциональной сферы ребенка. Эстетическое отношение человека к действительности и искусству есть отношение идейно-эмоциональное. Глубокие эстетические чувства возникают в процессе воздействия на человека эстетических явлений искусства и действительности. Они являются результатом эстетических переживаний, определенной эмоциональной культуры.

Область художественной самодеятельности представляет собой практическую сферу культивирования эстетических чувств детей. Жизненный опыт эстетического отношения школьников к действительности и искусству нередко бывает ограничен. Ему на помощь приходит художественная самодеятельность. В процессе изобразительного, литературного или театрального творчества младшие школьники развивают свое воображение, обогащается и углубляется сфера их эмоциональных переживаний.

« . Всякое построение фантазии, — справедливо замечал Л. С. Выготский, — обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действительным, реально переживаемым, захватывающим человека чувством . и именно этот психологический закон должен объяснить нам, почему такое сильное действие оказывают на нас художественные произведения, созданные фантазией их авторов».

Работа с детьми в области искусства дает возможность педагогам практически управлять развитием эстетических чувств детей путем специального подбора содержания тех или иных произведений искусства, видов художественной самодеятельности.

Необходимо подчеркнуть, что самодеятельность знакомит школьников с самим процессом художественного творчества, развивает их способности, образует и закрепляет технические исполнительские навыки, дает возможность испытать наслаждение в процессе творческого труда. Когда ребенок исполняет роль в какой- либо пьесе, он так или иначе перевоплощается, ставит себя на место воображаемого героя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников
На основе вышеизложенного проводился эксперимент на базе начальной школы – детского сада № 3 города Кизела. В эксперименте принимали участие учащиеся 3 «Б» класса, работающие по традиционной программе (Плешаков А.А. «Окружающий мир»). Эксперимент включал в себя три компонента: 1.Констатирующий эксп ...

Организационные формы обучения
Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения реализуется система взаимодействия учения и упр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1241