Исследования проведенные в нашей работе подтверждают выдвинутую гипотезу, что театральное искусство может влиять на процесс формирования нравственных и эстетических ценностей у детей младшего школьного возраста и может быть эффективным если будет учитываться принцип единства художественного и общего психологического развития детей младшего школьного возраста.
Театральная педагогика наряду с задачами собственно эстетического и нравственного формирования личности играет важную роль в становлении отношения детей к миру, их убеждений и мировоззрения. Ни одно искусство не входит в жизнь ребенка так радостно, так волнующе и празднично. Немногие искусства способны произвести сразу такое сильное впечатление, как театр. Он приносит радость соучастия сотворчества, радость непосредственного приобщения к прекрасному и познания нового. Именно с театром бывают часто связаны самые яркие и светлые впечатления детства. Ставя ребенка – зрителя или ребенка – актера в положение «Третьего творца», театр пробуждает в нем художническое, творческое начало, дремлющее в душе каждого.
Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. В рамках различных наук - психологии, педагогики, социологии - ученые п ...
Экспериментальное исследование возможностей ручного
труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельност ...
Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.