если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте её на более мелкие порции;
выбирайте адекватную методику преподавания предмета, опирающуюся на врождённые способности детей, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребёнка.
Развиваем познавательные мотивы: интерес к предмету и любознательность
Желательно выстроить учебный план и каждый урок, согласуя его с интересами учащихся. Учебный материал старайтесь включать в «картину мира» ученика, связывать с его повседневным жизненным опытом. Существует множество способов узнать интересы школьника. Наиболее простой – спросить самих учеников, как они проводят своё свободное время, что их интересует. Повышенное внимание детей к определенных аспектам урока, видам деятельности – еще один ключ. Зная интересы школьников, старайтесь удовлетворять их в учебном процессе. Например, учитель истории, выяснив, что некоторые ребята любят исторические романы, показал, как коллизии романа соотносятся с реальными историческими событиями. Когда знаешь интересы учеников, легче дополнять учебную программу необходимыми сведениями.
Используйте все возможности учебного материала для развития любознательности учеников. Всё, что её повышает, пробуждает познавательный интерес, может быть включено в урок: новые необычные факты, ваш или чей-то ещё оригинальный взгляд на события, яркие наглядные пособия, изготовление самоделок – всё идёт в ход, всё ко двору.
Смелее делайте урок более привлекательным и интересным:
используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете;
попробуйте по-новому оформить классное помещение и парты;
оживите урок музыкальным сопровождением, используйте яркие плакаты, относящиеся к изучаемому материалу.
Обратите внимание на то, как выглядит кабинет. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку, пассивность. Учитель одной из наших школ придумал «стол загадок» с чередующимися выставками становились «участниками» урока.
Используйте игры и все активные методы обучения.
Обратитесь к проблемному обучению. Мы как-то забыли о нём, а ведь это – мощнейший способ повысить интерес к предмету: проблемные ситуации способствуют изучению объекта – в одних случаях изучению через самостоятельное открытие, когда учащиеся в значительной степени работают самостоятельно, или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет учитель. Вместо объяснения – он побуждает учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление. При этом для живого диалога можете задавать наводящие вопросы, поощрять догадки ребят, основанные на неполных данных, помогать подтвердить или опровергнуть их при всестороннем анализе фактов. На таком уроке этапами работы станут введение в тему, экспериментирование, обдумывание, осмысление, практическое использование фактов, проверка, вывод (обобщение).
Очень полезно использовать метод проектов как проблему. Проект можно выполнять индивидуально или группами в течение заданного времени, иногда – и целой четверти. О содержании работы над проектом (определение темы, цели, сбор и анализ информации и т.д.) сегодня много говорится, работа над проектом вошла в практику школ. Поэтому останавливаться на нём не буду. Отмечу лишь неоспоримые плюсы метода проектов:
Взаимосвязь
методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...
Система дидактических игр и упражнений для сенсорного развития
дошкольников
Гипотезой нашего курсового исследования выступает тезис, что дидактические игры оказывают положительное влияние на сенсорное развитие дошкольников. В подтверждение выдвинутой гипотезы подобраны дидактические игры и упражнения для сенсорного развития дошкольников (Приложения 1-). В зависимости от ко ...
Учебные телекоммуникационные проекты
Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения иностранным языкам, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.