Педагогика и образование » Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта » Влияние на мотивацию в учебном процессе

Влияние на мотивацию в учебном процессе

Страница 2

Выход из этой ситуации есть: индивидуальные нормы оценок использовать при поурочном оценивании, в процессе изучения темы. Итоговая же оценка определяется с помощью тестирования в конце изучения темы, её целесообразно сообщить только ученику и не обсуждать в классе. При таком отношении к «слабому» ученику он будет стремиться к тому, чтобы баллы, полученные при итоговом тестировании (в конце темы, четверти и т.д.), становились всё выше, независимо от того, от какой начальной отметки идёт отсчёт.

Вот несколько практических советов, которые в совокупности помогут управлять развитием мотивации.

При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности:

спрашивайте у него: «Ты удовлетворён результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»;

проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности;

учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть. Приготовьте для них интересные дополнительные задания;

ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели:

в начале изучения темы информируйте класс о том, чем

у дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора;

предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий;

предложите выбрать способы достижения цели;

предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы (или даже обучения).

Помогайте ученикам ставить реалистичные цели:

поощряйте учеников, которые ставят достижимые цели, попробуйте вместе постепенно усложнять их;

если видите, что ученики ставят нереально высокие цели, предложите им альтернативу;

попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть;

расспросите учеников о том, как они будут работать над достижением своих целей, что им для этого понадобится и когда они предполагают закончить работу.

Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи:

если ребёнок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите обсудить это с учениками. Если же вы сами совершили ошибку, будьте самокритичны и ответственны за свои действия, которые тоже стоит обсудить с классом. Это только добавит доверия к вам;

приглашайте на уроки гостей – интересных людей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах;

пытайтесь выходить из сложной ситуации с юмором, иногда ведь ошибки бывают и весёлыми.

Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда:

после выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с этим справились;

обсуждайте причины не только успехов, но и неудач;

старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач детей.

Сделайте ситуацию успеха достижимой:

выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...

Опыт эмперического исследования невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована на базе МОУ СОШ № 20 г. Архангельска. Цель (практического) исследования: изучить особенности жестикуляции как одного из ведущих компонентов невербального общения в деятельности педагога дополнительного образования. Задачи исследования: - уточни ...

Воспитание у восточных славян в 6-9 веках. Народная педагогика
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, свя ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0061