Подготовка к работе на учебной фирме, включает изучение таких дисциплин как: информатика, делопроизводство, бухгалтерский учет, организация рекламной деятельности, экономика, маркетинг, товароведение, т.е. ведется целенаправленная подготовка к работе на учебной фирме.
Учебная фирма – это имитационная модель коммерческого предприятия и средство подготовки квалифицированных грамотных специалистов. Это место для наработки и совершенствования практических навыков в структурных подразделениях на основе теоретических знаний.
Учебная фирма является дидактической концепцией, основанной на принципе «делая – познаю». Основные цели дисциплины «Учебная фирма»: развить у учащегося такие профессиональные навыки и компетенции, которые повысят его конкурентоспособность на современном рынке труда, и будут способствовать развитию его творческого потенциала и индивидуальных способностей; расширить свободу профессионального выбора и самоопределиться на рынке труда; интегрировать предметы, изучаемые на занятиях; дать студентам целостное представление о бизнес-процессах, протекающих в офисе, о правилах заполнения основных документов, процедурах исполнения управленческих действий на рабочих местах.
Учебная фирма обеспечивает решение следующих задач:
- формирование навыков конкретных видов деятельности на рабочем месте при помощи имитации ситуации работы реальной фирмы;
- организация занятий и деятельности, направленных на активное поведение обучаемого, связанное с решением практических задач;
- овладение новыми технологиями, в том числе информационными и коммуникационными;
- ознакомление с коммерческой и другой деятельностью в бизнесе, торговле, в обществе в целом как внутри страны, так и за рубежом;
- развитие ключевых навыков – самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности;
- совершенствование владения иностранными языками.
Учебное бюро играет большую роль в подготовке по специальности «Коммерция». Работа в нем не относится к производственному обучению, но она дополняет, углубляет и систематизирует обучение. Проходя практическое обучение на предприятиях, на фирмах, в магазинах студенты не получают полного представления о работе предприятия и организации документооборота в нем. Тем более, не всегда студентов допускаются к принятию самостоятельных решений.
Есть темы, которые достаточно трудно отработать на практике. В основном, это касается:
финансовой деятельности предприятия: расчет цены, начисление заработной платы работникам, расчеты с поставщиками и потребителями;
кадровой политики: прием и увольнение работников, издание приказов, ведение личных дел сотрудников;
снабженческо-сбытовой деятельности: заключение договоров, ведение переговоров и т.д.
Обучение в учебном бюро происходит в два этапа:
ЗАКРЫТАЯ ФАЗА предусматривает теоретические и практические занятия, на которых отрабатываются основные навыки работы с документами и решаются все общие вопросы, касающиеся структуры и функционирования предприятия.
По окончании закрытой фазы студенты должны овладеть ключевыми квалификациями, необходимыми для дальнейшей самостоятельной работы в отделах, полностью представлять функционирование предприятия в комплексе и взаимосвязь отдельных его структур.
Открытая фаза (фаза свободной имитации деятельности предприятия) не имеет строгой регламентации. Именно на этом этапе должны проявиться все профессиональные знания и умения, полученные в ходе предыдущего обучения. Деятельность студентов регламентируется путем создания проблемных ситуаций, призванных наиболее эффективно показать взаимосвязь работы всех отделов предприятия и стимулировать студентов на принятие конкретных решений. Студентам предоставляется возможность не только представить процесс управления предприятием, но и непосредственно участвовать в нем, выполняя конкретную работу и приобретая необходимые навыки профессиональной деятельности.
Модель учебного предприятия для студентов по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям) – это оптовая торгово-закупочная база или предприятие, производящее продукцию. Студенты – сотрудники этого предприятия. Задача студентов – осуществить документооборот необходимый для деятельности данного предприятия в типовой и нестандартных ситуациях (недопоставка, некачественный товар, несвоевременный платеж и т.д.).
Студенты самостоятельно выбирают группу товаров, которую будет реализовывать или производить учебное предприятие и оформляют необходимую для этого документацию. Совершив сделку купли-продажи, студенты меняются отделами, меняя при этом и ассортимент товаров или углубляя широту и полноту ассортимента. В итоге - каждый студент поработает в каждом отделе учебного предприятия, принимая соответствующие управленческие решения и оформляя необходимые документы. В результате такой деятельности у студента формируются представления не только о работе каждого отдела, но и предприятии в целом.
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...
Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.