он развивает познавательный интерес;
ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор эмпирической информации и т.п.;
в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
преодолевается формализм знаний, они находят практическое применение;
устанавливается связь с жизненным опытом детей;
в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.
В ходе работы над проектом старайтесь на всех его этапах помогать в поиске источников информации, поощрять и поддерживать энтузиазм участников проекта, помогать при появлении трудностей, поддерживать обратную связь.
Старайтесь связывать учебную информацию с жизненным опытом школьников:
начиная новую тему, спросите учеников: что они знают об этой проблеме, что слышали или читали, какие идеи и ассоциации у них возникают и т.п.;
старайтесь представить информацию в форме проблемы или проблемного вопроса, для чего представьте различные точки зрения, расскажите о сомнениях и неясностях в отдельных аспектах темы (там, где есть такая возможность);
в решении проблемы используйте идеи и соображения детей;
поощряйте догадки, вопросы, критические суждения; позволяйте ребятам доказывать и проверять даже явно ложные идеи; учите спорить друг с другом (в этических рамках научной дискуссии) и опровергать имеющиеся версии;
постепенно приучайте класс использовать и реализовать исследовательский подход: научите правильно определять цель исследования, его объект, формулировать гипотезы, выбирать способы их проверки, делать обоснованные выводы.
Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...
Коллектив и личность
Вопрос об отношениях коллектива и личности — один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течение многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика, через воздействие на коллектив, в отечественной педагогическо ...
Общая характеристика методики изучения площади младшими школьниками
Методика формирования представлений о площади фигуры строится в соответствии с общей методикой формирования представлений о величинах. При этом изучение понятия площади проводится с опорой на привычные для детей представления о том, что каждая фигура занимает определенное - большее или меньшее – ме ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.