Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных связей

Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных связей

Страница 2

- Почему утки и гуси ходят переваливаясь с ноги на ногу?

(У гусей и уток лапы расставлены широко, поэтому, чтобы сохранить равновесие при ходьбе, им приходиться переваливать тело так, чтобы вертикальная линия, проходящая через центр тяжести, проходила через точку опоры, то есть через лапу.)

- Почему черепахи, опрокинутые на спину, обычно не могут самостоятельно перевернуться?

(Перевернутая черепаха представляет собой как бы тяжелый шаровой сегмент, лежащий на выпуклой поверхности. Такой сегмент очень устойчив, и, чтобы перевернуть его, нужно достаточно высоко поднять его центр тяжести. Многие черепахи не могут понять свой центр тяжести так высоко как необходимо, и поэтому погибают.)

- Почему высоко в горах действие суставов нарушается: конечности плохо слушаются, чаще происходят вывихи?

(Атмосферное давление способствует более плотному прилеганию суставов друг к другу. С уменьшением атмосферного давления при поднятии на высокие горы связь между костями в суставах уменьшается, в результате конечности плохо слушаются, чаще происходят вывихи.)

- Почему при быстром подъеме на высоту, например, на самолете, у человека закладывает уши?

(При быстром подъеме на высоту давление воздуха в среднем ухе не успевает сравнятся с атмосферным давлением. Барабанные перепонки в это время выпячиваются наружу и у человека «закладывает» уши.)

- Почему цирковой наездник, скачущий на лошади по кругу, сравнительно легко свисает с седла в сторону, обращенную к центру круга, а в противоположную сторону это сделать труднее?

(Когда цирковой наездник свисает с седла в сторону, обращенную к центру круга, то он прижимается за счет инерции к седлу и поэтому не падает.)

- Почему кошка при падении всегда приземляется на лапы?

(Это связано с моментом количества движения. Падающая кошка прижимает лапы и хвост к туловищу, ускоряя этим вращение. Как только она займет положение лапами вниз, она отводит конечности, вращение прекращается и кошка падает на лапы.)

- Случайно залетая в окно, летучая мышь часто садится людям на голову. Почему?

(Волосы поглощают излучаемый летучей мышью ультразвук, поэтому мышь, не воспринимая отраженных волн, не чувствует преграды и летит прямо на волосы.)

- Почему человеческое ухо воспринимает только продольные волны?

(Звуковые колебания от барабанной перепонки к органу передается через лимфу, которая находится в жидком состоянии. Как известно, через жидкости хорошо распространяются продольные волны.)

Тепловые явления

- В сильный мороз птицы часто замерзают на лету, чем сидя на месте. Почему?

(При полете оперение птиц сжато и содержит мало воздуха, а вследствие быстрого движения в холодном воздухе происходит усиленная отдача тепла в окружающее пространство. Эта потеря тепла бывает настолько большой, что птица замерзает.)

- Почему когда человеку холодно он непроизвольно начинает дрожать?

(Дрожь – одна из форм защиты организма от холода. При дрожи происходит мышечные сокращения. Работа мышц преобразуется в организме в тепло.)

- Почему свежесрубленное дерево меньше трещит в огне, чем сухое?

(Потому, что его поры наполнены соком и содержат меньше воздуха.)

- Почему удар молнии часто расщепляет дерево?

(При ударе молнии влага, находящаяся в клетках дерева, мгновенно закипает и пар разрывает ствол дерева.)

- Почему в сильные морозы деревья трещат?

(Соки содержащиеся в дереве, при замерзании увеличиваются в объеме и с треском разрывают волокна растений.)

- Весной некоторые растения могут погибнуть даже от небольших заморозков, а между тем эти же растения зимой переносят сильные морозы. Почему?

(К зиме растения удаляют лишнюю влагу из ветвей и ствола, концентрация соков увеличивается. Это и предохраняет растения от замерзания. Весной влага быстро впитывается растениями из земли, разжижает соки настолько, что даже от небольшого мороза растения могут погибнуть.)

- Почему трудно снять с ноги мокрый носок?

(Под действием силы поверхностного натяжения воды мокрый носок прилипает к ноге, поэтому его трудно снять.)

- Некоторые мелкие насекомые, попав под воду, не могут выбраться наружу. Почему?

(Эти насекомые не в состоянии преодолеть сил поверхностного натяжения.)

- Почему в бане нам кажется жарче, чем в комнате, где воздух нагрет до такой же температуры?

(В бане влажность значительно больше, чем в комнате, поэтому интенсивность испарения пота уменьшается и человек сильнее ощущает повышенную температуру.)

- Почему салат солят непосредственно перед употреблением?

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные принципы сенсорного развития детей
Ознакомление детей с системами сенсорных эталонов проходит поэтапно. Сначала дошкольников знакомят с основными образцами, а позднее - с их ...

Метод проектов
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в фило ...

Сущность опорного конспекта. Его основные характеристики и назначение
На современном этапе большое значение вопросам качества образования, которое в немалой степени зависит от степени подготовленности педагога ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru