Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Внедрение программ социально-педагогической направленности

Внедрение программ социально-педагогической направленности

Страница 1

В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовательного учреждения, целевое назначение которого – развитие мотивации личности к познанию, творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

В Законе «Об образовании» указано – образовательная программа определяет содержание и объем образования на всех уровнях и направлениях; тип, вид и категория образовательного учреждения зависят от реализуемых им образовательных программ: образовательная программа определяет уровень документа об образовании или уровень образования личности; компетенция и ответственность образовательного учреждения, управление и регламентация деятельности образовательного учреждения устанавливаются в зависимости от показателей образовательной программы.

Образовательная программа УДО выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и получения проектируемых результатов. Это нормативно-управленческий документ.

Образовательная программа учреждения – показатель социальной зрелости учреждения, его организационной культуры.

Образовательная программа УДО всегда является результатом творческой и ответственной работы коллектива, единого образовательного сообщества, его стремления учесть конкретные образовательные запросы и потребности детей, родителей, включить их в свою деятельность, ответить на них, а также прогнозировать будущее общества через прогнозирование «образа выпускника». Поэтому образовательную программу УДО всегда можно назвать авторской, и она всегда уникальна и неповторима.

Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей должна четко и ясно представлять своеобразие педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Поэтому содержание образовательной программы учреждения не может сохраняться в неизменном виде и быть тем «отстраненным документом», который создается формально раз и навсегда. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появлением инновационных педагогических систем и новых видов учреждений прямо или косвенно стимулируют процесс обновления содержания образовательной программы учреждений дополнительного образования детей или ее отдельных разделов. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться те основы, которые отвечают его главному предназначению – миссии.

В миссии коллектив учреждения выражает свою организацию образования, свой стиль и культуру, поэтому форма выражения должна быть ясной, доступной для понимания родителей, детей, тех, кто выбирает данное образовательное учреждение.

Функции миссии учреждения дополнительного образования детей можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние функции связаны с тем, чтобы дать ясное представление:

об учреждении родителям, детям, другим учреждениям образования в окружающем социуме, учредителям, рынку труда, организациям и предприятиям;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...

Особенности социально-педагогической работы в микрорайоне с безнадзорными и беспризорными детьми
Усиление внимания в современных условиях к вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастани ...

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.4925