Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений.
Задачи исследования:
Определить особенности родительского отношения к подросткам.
Определить иерархию ценностных ориентаций подростков.
Получить данные о субъективных представлениях об осмысленности жизни подростков.
Эмпирическое исследование проводилось на базе школы им. Максима Горького, с апреля по октябрь 2010 года. В исследовании приняли участие 30 подростков, возраст 15-16 лет.
В ходе нашего исследования нами был проведен тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). По полученным результатам все семьи были разделены на 2 группы:
я группа – родители с негативными проявлениями родительского отношения (отвержение, авторитаризм в отношениях и т.п.), 12 семей;
я группа – родители с позитивными проявлениями родительского отношения (кооперация, социальная желательность и т.п.), 17 семей.
Полученные результаты представлены в таблицах №2.1. и №2.2.
Таблица №2.1. Результаты исследования родительского отношения в первой группе.
|
Семьи |
1 шкала «принятие - отвержение» |
2 шкала «кооперация» |
3 шкала «симбиоз» |
4 шкала «Авторитарная гиперсоциализация» |
5 шкала «Маленький неудачник» | |||||
|
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг | |
|
1 |
25 |
100 |
1 |
3,46 |
2 |
39,06 |
6 |
95,76 |
6 |
99,37 |
|
2 |
20 |
97,46 |
5 |
12,29 |
7 |
96,65 |
4 |
69,30 |
6 |
99,37 |
|
3 |
27 |
100 |
2 |
5,67 |
1 |
19,53 |
5 |
83,79 |
5 |
96,83 |
|
4 |
29 |
100 |
0 |
1,57 |
0 |
4,72 |
5 |
83,79 |
7 |
100 |
|
5 |
31 |
100 |
3 |
7,88 |
1 |
19,53 |
6 |
95,76 |
5 |
96,83 |
|
6 |
30 |
100 |
1 |
3,46 |
0 |
4,72 |
4 |
69,30 |
7 |
100 |
|
7 |
24 |
99,36 |
3 |
7,88 |
2 |
39,06 |
5 |
83,79 |
6 |
99,37 |
|
8 |
27 |
100 |
1 |
3,46 |
1 |
19,53 |
4 |
69,30 |
5 |
96,83 |
|
9 |
18 |
94,30 |
6 |
19,22 |
5 |
86,63 |
4 |
69,30 |
5 |
96,83 |
|
10 |
26 |
100 |
2 |
5,67 |
2 |
39,06 |
6 |
95,76 |
7 |
100 |
|
11 |
18 |
94,30 |
6 |
19,22 |
5 |
86,63 |
3 |
53,87 |
5 |
96,83 |
|
12 |
28 |
100 |
0 |
1,57 |
0 |
4,72 |
5 |
83,79 |
6 |
99,37 |
Сущность понятия воспитания
как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...
Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина как база
модульной технологии обучения
Эта теория рассматривает учение как систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. «Условимся называть учением, - пишет П. Я. Гальперин, - всякую деятельность, поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или преж ...
Этический и профессиональный кодекс
Выход на профессиональный уровень постановки социально-педагогической работы в стране требует, чтобы эту профессию избрали люди особых личностных качеств. Деятельность социального педагога – это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи, взаимоответственности. Обязательные ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.