Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 1

В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом.

Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем.

Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье. Предварительное изготовление.

Моделирование (в психологии) [фр. – образец] – исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, моделей.

Под «моделью» понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изучаемой системы. Относительная простота модели делает такую замену особенно наглядной. Создание упрощенных моделей системы – действенное средство проверки истинности и полноты теоретических представлений в разных отраслях знания.

В.П. Кохановский рассматривал модель как «аналог определенного фрагмента реальности, порождения человеческой культуры, концептуально-теоретических образов», «представитель», «заместитель» оригинала в познании и в практике.

Модель социально-педагогической деятельности УДО – это упорядоченный набор функций, ориентированный на оптимальное достижение конечных результатов, которые изначально существуют в виде социального заказа, под который выделяются определенные ресурсы, силы и средства и под который создается образовательное учреждение или же его структурное подразделение.

Социально-педагогическая модель нужна непосредственно для систематизации и обобщения опыта социального воспитания детей во всем многообразии и неповторимости его содержания, с целью последующего использования этого опыта в условиях конкретных учреждений (в данном случае – учреждения дополнительного образования), путем наложения модели на функционально-содержательную их деятельность и выявления перспектив развития.

Основные положения социально-педагогического моделирования, отражаются в следующих этапах:

1) вхождение в процесс и выбор методологических оснований для моделирования, описание предмета исследования;

2) постановка задач моделирования;

3) конструирование модели с исследованием зависимости между основными элементами исследуемого объекта, определением параметров объекта и критериев оценки изменений этих параметров, выбор методик измерения;

4) исследование валидности модели в решении поставленных задач;

5) применение модели в социально-педагогическом эксперименте;

6) выводы, содержательная интерпретация результатов моделирования.

В учреждениях дополнительного образования успешно могут внедряться социально-педагогические модели деятельности и образа жизни, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Главное назначение учреждения дополнительного образования детей – это повышение социальной защищенности обучающихся на основе объединения интересов личности и социума.

В целях повышения эффективности процесса социально-педагогической работы в учреждении дополнительного образования была разработана экспериментальная модель процесса реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что социально-педагогический потенциал в УДО будет эффективнее реализовываться при наличии модели процесса реализации социально-педагогической потенциала.

Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность.

Предметом исследования являются особенности реализации социально-педагогического потенциала ГОУ ЦДТ «Марьина Роща».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рас­смотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключа­ется в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностран­ный — служит средством общения, средством приема и передачи информ ...

Проблема формирования экологических знаний у младших школьников
Формирование экологических знаний является одной из задач современной начальной школы. Прежде всего, дадим определение понятию «знание». С философской точки зрения «знание» - это «проверенный общественно-исторической практикой и удовлетворенный логикой результат процесса познания действительности, ...

Проблемы повышения качества учебы в советской школе
Главной задачей школы в послевоенный период была борьба с второгодничеством, для чего применялся целый ряд мер. Практиковались дополнительные занятия с отстающими на безвозмездной основе, работа с родителями через систему родительских лекториев и университетов, выделение специальных комнат в школах ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.214