Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

В эксперименте участвовали сотрудники ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», дети и подростки, посещающие Центр и их родители.

Для того чтобы определить точность и глубину поставленной проблемы провели экспериментальную работу, включающую три этапа: подготовительный этап, констатирующий этап и формирующий этап.

С целью констатации результатов эксперимента, на подготовительном и констатирующем этапах эксперимента применили диагностические методы исследования: наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.

На формирующем этапе нами была разработана и апробирована модель процесса реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Цель: создание благоприятных условий для реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Результат: полная и эффективная реализация социально-педагогического потенциала

Для реализации цели были сформулированы задачи, которые направлены на развитие ребенка (основаны на модели развития личности ребенка).

Субъекты: Социальный педагог, педагоги дополнительного образования УДО, воспитанники УДО, родители воспитанников УДО. Только решая вместе поставленные задачи можно добиться эффективного результата.

Объект: Учащиеся, Родители, Педагоги.

Результат – позволяет в завершении работы проследить процесс формирования социально-педагогического потенциала и достигнутые результаты.

Повышение интереса к осуществлению социально-педагогической деятельности.

Появление нового уровня организации социально-педагогической деятельности в УДО.

Рост компетентности специалистов в реализации социально-педагогического потенциала.

Важно отметить, что для оценки социально-педагогического потенциала необходимо так же разработать анкету, которая позволила бы оценить эффективность деятельности. Нам кажется целесообразным проводить такое анкетирование два раза. В начале работы, и после завершения работы.

Для построения модели реализации социально-педагогического потенциала необходимо определить цель и задачи деятельности, найти различные пути, средства и способы достижения поставленной цели. Так же необходимо спрогнозировать возможные результаты проделанной работы.

Миссия ЦДТ – оказание педагогической поддержки воспитанникам в осмыслении, проектировании и реализации их жизненной стратегии, ориентированной на самоопределение и успешную деятельность в контексте современной среды и современной культуры.

Базовые ценности ЦДТ: Ребенок. Семья. Культура взаимоотношений между людьми. Педагог, как носитель образовательной культуры. Коллектив единомышленников. Любовь к ребенку, как социальная ответственность.

Параметры среды (слагаемые «среды успеха»):

Многогранность, вариативность среды, представленность в образовательной среде проблемных ситуаций, образцов успешной деятельности по их решению, позволяющих достичь успеха и стимулирующих поиск собственных решений; возможностей выбора деятельности, коллективов и групп;

Терпимость, доброжелательность, расположение к общению;

Безопасность среды, способствование сохранению здоровья;

Позитивные подкрепления, акцентирования достижений;

Наличие общественно-значимой цели, традиций, ключевых творческих дел;

Включение каждого ребенка в деятельность в «престижных» ролях;

Взаимодействие ЦДТ с другими культурно-образовательными и социальными институтами общества в целях создания единого культурно – образовательного пространства и возможностей взаимоотношений и диалога с разными возрастными и социальными группами;

Основные виды деятельности учреждения: образовательная, воспитательная, профессиональная и досуговая.

Воспитательный блок – реализация социально-педагогических функций, работа с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления; а также активное участие воспитанников Центра в самоуправлении, социокультурных развивающих программах.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Британское семейное воспитание
Крепостные стены для защиты от непрошеных вторжений не только опоясывают домашний очаг, но и разделяют его обитателей. Если японская семья замкнута для посторонних, то английская семья замкнута еще и внутри - каждый из ее членов куда больше сохраняет неприкосновенность своей частной жизни. Словом, ...

Инновационные технологии изучения диалектной лексики
1. Рефлексивный вопрос выступает и как метод, и как прием обучения и познавательной деятельности. Рефлексивный вопрос имеет свои этапы – этап ориентировки, этап планирования, этап реализации, этап контроля. Например, на этапе ориентировки: - Хочу ли я изучить диалектную лексику? Зачем мне нужны эти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091