Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

В эксперименте участвовали сотрудники ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», дети и подростки, посещающие Центр и их родители.

Для того чтобы определить точность и глубину поставленной проблемы провели экспериментальную работу, включающую три этапа: подготовительный этап, констатирующий этап и формирующий этап.

С целью констатации результатов эксперимента, на подготовительном и констатирующем этапах эксперимента применили диагностические методы исследования: наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.

На формирующем этапе нами была разработана и апробирована модель процесса реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Цель: создание благоприятных условий для реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Результат: полная и эффективная реализация социально-педагогического потенциала

Для реализации цели были сформулированы задачи, которые направлены на развитие ребенка (основаны на модели развития личности ребенка).

Субъекты: Социальный педагог, педагоги дополнительного образования УДО, воспитанники УДО, родители воспитанников УДО. Только решая вместе поставленные задачи можно добиться эффективного результата.

Объект: Учащиеся, Родители, Педагоги.

Результат – позволяет в завершении работы проследить процесс формирования социально-педагогического потенциала и достигнутые результаты.

Повышение интереса к осуществлению социально-педагогической деятельности.

Появление нового уровня организации социально-педагогической деятельности в УДО.

Рост компетентности специалистов в реализации социально-педагогического потенциала.

Важно отметить, что для оценки социально-педагогического потенциала необходимо так же разработать анкету, которая позволила бы оценить эффективность деятельности. Нам кажется целесообразным проводить такое анкетирование два раза. В начале работы, и после завершения работы.

Для построения модели реализации социально-педагогического потенциала необходимо определить цель и задачи деятельности, найти различные пути, средства и способы достижения поставленной цели. Так же необходимо спрогнозировать возможные результаты проделанной работы.

Миссия ЦДТ – оказание педагогической поддержки воспитанникам в осмыслении, проектировании и реализации их жизненной стратегии, ориентированной на самоопределение и успешную деятельность в контексте современной среды и современной культуры.

Базовые ценности ЦДТ: Ребенок. Семья. Культура взаимоотношений между людьми. Педагог, как носитель образовательной культуры. Коллектив единомышленников. Любовь к ребенку, как социальная ответственность.

Параметры среды (слагаемые «среды успеха»):

Многогранность, вариативность среды, представленность в образовательной среде проблемных ситуаций, образцов успешной деятельности по их решению, позволяющих достичь успеха и стимулирующих поиск собственных решений; возможностей выбора деятельности, коллективов и групп;

Терпимость, доброжелательность, расположение к общению;

Безопасность среды, способствование сохранению здоровья;

Позитивные подкрепления, акцентирования достижений;

Наличие общественно-значимой цели, традиций, ключевых творческих дел;

Включение каждого ребенка в деятельность в «престижных» ролях;

Взаимодействие ЦДТ с другими культурно-образовательными и социальными институтами общества в целях создания единого культурно – образовательного пространства и возможностей взаимоотношений и диалога с разными возрастными и социальными группами;

Основные виды деятельности учреждения: образовательная, воспитательная, профессиональная и досуговая.

Воспитательный блок – реализация социально-педагогических функций, работа с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления; а также активное участие воспитанников Центра в самоуправлении, социокультурных развивающих программах.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Теория пространственных представлений в социально-историческом контексте
Как утверждал А.Р. Лурия, существенной особенностью пространственного восприятия человека является то, что оно всегда представляется несимметричным, проявляющим отчетливую латерализацию. Он писал о том, что человек различает в "воздействующем" пространстве правую и левую сторону, переднюю ...

Познавательные процессы у детей дошкольников возраста
К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устную и письменную). Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации. Собственно информация состоит из отдельных сведений, фактов, ...

Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операцио ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0189