В эксперименте участвовали сотрудники ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», дети и подростки, посещающие Центр и их родители.
Для того чтобы определить точность и глубину поставленной проблемы провели экспериментальную работу, включающую три этапа: подготовительный этап, констатирующий этап и формирующий этап.
С целью констатации результатов эксперимента, на подготовительном и констатирующем этапах эксперимента применили диагностические методы исследования: наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
На формирующем этапе нами была разработана и апробирована модель процесса реализации социально-педагогического потенциала УДО.
Цель: создание благоприятных условий для реализации социально-педагогического потенциала УДО.
Результат: полная и эффективная реализация социально-педагогического потенциала
Для реализации цели были сформулированы задачи, которые направлены на развитие ребенка (основаны на модели развития личности ребенка).
Субъекты: Социальный педагог, педагоги дополнительного образования УДО, воспитанники УДО, родители воспитанников УДО. Только решая вместе поставленные задачи можно добиться эффективного результата.
Объект: Учащиеся, Родители, Педагоги.
Результат – позволяет в завершении работы проследить процесс формирования социально-педагогического потенциала и достигнутые результаты.
Повышение интереса к осуществлению социально-педагогической деятельности.
Появление нового уровня организации социально-педагогической деятельности в УДО.
Рост компетентности специалистов в реализации социально-педагогического потенциала.
Важно отметить, что для оценки социально-педагогического потенциала необходимо так же разработать анкету, которая позволила бы оценить эффективность деятельности. Нам кажется целесообразным проводить такое анкетирование два раза. В начале работы, и после завершения работы.
Для построения модели реализации социально-педагогического потенциала необходимо определить цель и задачи деятельности, найти различные пути, средства и способы достижения поставленной цели. Так же необходимо спрогнозировать возможные результаты проделанной работы.
Миссия ЦДТ – оказание педагогической поддержки воспитанникам в осмыслении, проектировании и реализации их жизненной стратегии, ориентированной на самоопределение и успешную деятельность в контексте современной среды и современной культуры.
Базовые ценности ЦДТ: Ребенок. Семья. Культура взаимоотношений между людьми. Педагог, как носитель образовательной культуры. Коллектив единомышленников. Любовь к ребенку, как социальная ответственность.
Параметры среды (слагаемые «среды успеха»):
Многогранность, вариативность среды, представленность в образовательной среде проблемных ситуаций, образцов успешной деятельности по их решению, позволяющих достичь успеха и стимулирующих поиск собственных решений; возможностей выбора деятельности, коллективов и групп;
Терпимость, доброжелательность, расположение к общению;
Безопасность среды, способствование сохранению здоровья;
Позитивные подкрепления, акцентирования достижений;
Наличие общественно-значимой цели, традиций, ключевых творческих дел;
Включение каждого ребенка в деятельность в «престижных» ролях;
Взаимодействие ЦДТ с другими культурно-образовательными и социальными институтами общества в целях создания единого культурно – образовательного пространства и возможностей взаимоотношений и диалога с разными возрастными и социальными группами;
Основные виды деятельности учреждения: образовательная, воспитательная, профессиональная и досуговая.
Воспитательный блок – реализация социально-педагогических функций, работа с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления; а также активное участие воспитанников Центра в самоуправлении, социокультурных развивающих программах.
Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного
возраста
Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Используются наглядные методы и приемы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» и др. Широкое применение в обучении находят практические методы и приемы: «Найди, ...
Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного
образования
Компетентностно-ориентированное образование в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение прид ...
Индивидуальные учебные задания по физике
Несомненна роль индивидуальных заданий в развитии у учащихся самостоятельности, инициативы, в воспитании у них интереса к чтению дополнительной, научно-популярной литературы, в развитии творческих способностей школьников и в приобщении их к исследовательскому труду. Содержанием индивидуальных задан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.