Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 3

Досуговый блок. Формы: Подготовка, организация праздников, театрализованных представлений, разработка сценариев, концертов, совместных творческих вечеров, шоу-программ, конкурсов, «капустников», викторин, фестивалей, встреч с интересными людьми, выставок, смотров, игр.

Образовательный блок представлен 4-мя уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает способы познания и преобразования мира (от репродуктивных до творческих).

Кадровое обеспечение направлено на формирование у педагогов необходимых компетенций педагогической поддержки воспитанников в их самоопределении; становление коллектива единомышленников и профессионалов посредством развития собственной системы подготовки кадров, использование потенциала курсов повышения квалификации, аттестации и привлечения высококвалифицированных педагогов и специалистов извне, развитие мотивации педагогов в получении знаний и информации в соответствии с личной программой развития.

Методическое обеспечение. Главной задачей научно-методической деятельности мы считаем организацию эффективного функционирования комплекса нововведений посредством вовлечения педагогов в проектирование собственной профессиональной успешности.

Принципы повышения реализации социально – педагогического потенциала УДО:

Принцип компетенции: все специалисты должны решать проблему повышения потенциала только в рамках своей компетенции.

Принцип аксиологичности: ценностная ориентация работы, направленная на возрождение общечеловеческих ценностей, представлений о здоровье и успешности жизни.

Принцип динамичности: включает в себя разработку и использование гибких методологий, учитывающих социальные и экономические, правовые изменения в обществе, в социуме.

Принцип позитивности: работа должна приносить радость участникам (детям, родителям, педагогам), создавая атмосферу перспективы, способствовать максимальному раскрытию лучших человеческих качеств, активной творческой жизненной позиции.

Принцип последовательности: поэтапная реализация целей и задач.

Принцип взаимодействия, заключается в целенаправленном сотрудничестве социального педагога со специалистами различных учреждений, с учащимися УДО, с родителями, и с педагогами.

Содержание: работа с социальным окружением, работа с педагогами, работа с родителями и детьми.

Формы работы по повышению социально-педагогического потенциала УДО: индивидуальная, групповая, коллективная, наглядно-информационная.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Размышления о целостности гуманного педагогического процесса
Если ребенок в школе находится под сильным давлением авторитаризма, если там заставляют его учиться, то в семье у родителей, тем более не посвященных в психологические и педагогические тонкости, другого выхода не будет. Но вместе с тем у ребенка искажается мотив учения: он учится не ради самих знан ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2531