Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Внедрение программ социально-педагогической направленности

Внедрение программ социально-педагогической направленности

Страница 2

о преимуществах (профессионализме, качестве, конкурентоспособности) профиля учреждения в ряду другихУДО.

Внутренняя функция миссии состоит в создании рамок, в которых можно принимать важные решения, обеспечивая определенное единство образовательных идей и приоритетов (направленность образовательных программ), слаженное сотрудничество, взаимодействие педагогов над повышением качества образования в учреждении.

Направленность образовательной программы – обобщенное, идеальное определение результата – итога, цели реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесса. Цель отдельного учебного занятия, цель образовательной программы одного педагога может и должна быть сформулирована конкретно, однозначно, а значит – диагностично.

Специфическая направленность образовательных программ системы дополнительного образования детей определена в основном документе – Типовом положении об учреждении дополнительного образования детей, а также в проекте варианта Закона о дополнительном образовании.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что Образовательная программа учреждения – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, как с учетом конкретных условий создается образовательная модель. Образовательная программа учреждения является исключительно индивидуальной, неповторимой, т.к. учитывает потребности конкретных обучающихся и родителей.

Образовательная программа включает:

определение цели и приоритетных направлений образования в данном учреждении, конкретные задачи на определенном этапе деятельности учреждения;

учебный план учреждения;

характеристику классификацию образовательных программ, соответствующих учебному плану;

учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение;

описание принятой в учреждении системы диагностики результатов развития детей, оценки их достижений;

представление особенностей организации образовательной деятельности, их взаимосвязи (если она присутствует) и педагогических технологий;

управление программой через мониторинг.

Внедрение и широкое использование программ социально-педагогической направленности в УДО значительно повысит формирование социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.

В качестве примера предоставляем социально-педагогическую программу, которую необходимо внедрить и реализовать в Центре детского творчества.

Вся социально-педагогическая деятельность осуществляется в рамках программы «Наше будущее» (включающая ряд программ деятельности объединений центра).

Цель программы: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

Для реализации данной цели решаем следующие задачи:

Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Цель и задачи воспитания в педагогике Песталоцци
Цель воспитания, по Песталоцци, заключается в том, чтобы развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим. Воздействие воспитания на ребенка должно находиться в согласии с его природой. Педагог не должен подавлять естественного развит ...

Анализ системы формирования учебных планов вузов
Высшая школа как объект управления представляет собой двухуровневую иерархическую систему: Министерство образования и науки – вуз (см. рис. 1.1). Верхний уровень иерархии решает задачи соответствия выпускаемых высшей школой специалистов структуре и объему общественных потребностей. Оно определяет с ...

Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных заведениях
Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Госстандарта. В структуре содержания вузовских курсов хореографических дисциплин цикла специализации, заложены конкретные педагогические способы воспитания балетм ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011