Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Внедрение программ социально-педагогической направленности

Внедрение программ социально-педагогической направленности

Страница 4

беседа.

консультации.

групповые занятия.

Многие дети и подростки испытывают трудности с самоопределением и выбором своей будущей профессии, поэтому важным направлением в социально-педагогической деятельности является профессиональная ориентация. Задача – познакомить детей с образовательными, профессиональными учреждениями города и округа, перечнем предлагаемых профессий; изучить потребности рынка труда по выбранной профессии, помочь определить свои индивидуальные склонности, способности, траекторию дальнейшего образовательного пути. Для реализации поставленных задач можно организовать клуб по данной проблеме.

Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни – одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социальной зрелости. Социально-педагогическая деятельность в этом отношении направлена не только на родителей, но и на подростков как будущих семьянинов и родителей, на формирование у них компетенций в бытовой и гражданско-общественной сферах, подготовке их к самостоятельной, взрослой жизни, воспитание активной, социально-зрелой личности.

Учащимся старших классов можно предложить программу авторского курса «Человек, семья, общество». Она является инструментом, позволяющим молодому человеку лучше ориентироваться и понимать окружающий мир, взаимодействовать с людьми. В процессе изучения закладывается фундамент социальной компетентности учащихся важнейших сферах жизнедеятельности человека здоровья, семьи, общечеловеческих ценностей. Курс имеет практическую направленность и социальную значимость – формируются новые знания в сфере семейно-бытовых отношений, развитие у молодых людей ответственного отношения к будущему родительству.

После проведения опытно-экспериментальной работы в коллективе сформировались творческие группы педагогов, совместно занимающихся разработкой близких по содержанию курсов, отбором материала сквозных образовательных программ социально-педагогической направленности. У каждого педагога появился свой личный педагогический опыт, свои находки. Постепенно эти группы нужно объединить в социально-педагогический отдел, который осуществляет свое, отличное от других, направление деятельности.

В начале опытно-экспериментальной работы мы увидели что в Центре социально-педагогическая деятельность реализуется только на 4% (мало программ социально-педагогической направленности).

Нужно полностью пересматривать вопрос о организации нового структурного подразделения (социально-педагогического).

Из этого можно сделать вывод, что для успешного осуществления и реализации социально-педагогического потенциала УДО необходимо внедрение программ социально-педагогической направленности.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу
В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л ...

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие ...

Социальные проекты старших подростков
В настоящее время, несмотря на государственный заказ, государственные и корпоративные программы поддержки социальных проектов школьников, о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru