беседа.
консультации.
групповые занятия.
Многие дети и подростки испытывают трудности с самоопределением и выбором своей будущей профессии, поэтому важным направлением в социально-педагогической деятельности является профессиональная ориентация. Задача – познакомить детей с образовательными, профессиональными учреждениями города и округа, перечнем предлагаемых профессий; изучить потребности рынка труда по выбранной профессии, помочь определить свои индивидуальные склонности, способности, траекторию дальнейшего образовательного пути. Для реализации поставленных задач можно организовать клуб по данной проблеме.
Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни – одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социальной зрелости. Социально-педагогическая деятельность в этом отношении направлена не только на родителей, но и на подростков как будущих семьянинов и родителей, на формирование у них компетенций в бытовой и гражданско-общественной сферах, подготовке их к самостоятельной, взрослой жизни, воспитание активной, социально-зрелой личности.
Учащимся старших классов можно предложить программу авторского курса «Человек, семья, общество». Она является инструментом, позволяющим молодому человеку лучше ориентироваться и понимать окружающий мир, взаимодействовать с людьми. В процессе изучения закладывается фундамент социальной компетентности учащихся важнейших сферах жизнедеятельности человека здоровья, семьи, общечеловеческих ценностей. Курс имеет практическую направленность и социальную значимость – формируются новые знания в сфере семейно-бытовых отношений, развитие у молодых людей ответственного отношения к будущему родительству.
После проведения опытно-экспериментальной работы в коллективе сформировались творческие группы педагогов, совместно занимающихся разработкой близких по содержанию курсов, отбором материала сквозных образовательных программ социально-педагогической направленности. У каждого педагога появился свой личный педагогический опыт, свои находки. Постепенно эти группы нужно объединить в социально-педагогический отдел, который осуществляет свое, отличное от других, направление деятельности.
В начале опытно-экспериментальной работы мы увидели что в Центре социально-педагогическая деятельность реализуется только на 4% (мало программ социально-педагогической направленности).
Нужно полностью пересматривать вопрос о организации нового структурного подразделения (социально-педагогического).
Из этого можно сделать вывод, что для успешного осуществления и реализации социально-педагогического потенциала УДО необходимо внедрение программ социально-педагогической направленности.
Хореографический коллектив в общеобразовательной школе
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полно ...
Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
в процессе проведения экскурсий
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования экскурсий с целью познавательного развития дошкольников, а также результатов констатирующего изучения состояния работы по данной проблеме в ДОУ, мы пришли к заключению, что развитие представлений о труде ...
Стадии дидактической игры
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Воз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.