Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Внедрение программ социально-педагогической направленности

Внедрение программ социально-педагогической направленности

Страница 3

Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

Способствовать созданию благоприятного микроклимата в коллективе.

Способствовать успешной социализации детей.

Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

Повышать правовую грамотность; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально – значимую деятельность.

Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.

В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:

Принцип взаимодействия,

Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав ребенка, педагога и родителя, создание условий для саморазвития и социализации личности;

принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

1. Аналитико-диагностическое.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение личность ребенка, его индивидуальные особенности, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы.

2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социально – педагогической поддержке.

3. Консультативное

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей по решению социально-педагогических проблем ребенка.

4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность – анализ социально – педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.

Для эффективности решения поставленных задач взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.

Опираясь на слова Л.В. Мардахаева о том, что «социально-педагогическая технология рассматривается как наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации», внедрение технологий индивидуального взаимодействия позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Индивидуальное взаимодействие с ребенком осуществляется через такие формы:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Сущность педагогической технологии, предмет, специфика
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики. На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на ур ...

Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...

Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0303