2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Формы: родительские собрания; дни открытых дверей; «круглые столы»; конференции по обмену опытом внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.
Создание системы массовых мероприятий с родителями осуществляется через внедрение различных форм и методов и организацию взаимодействия с заинтересованными учреждениями и ведомствами.
Направления работы:
– оказание помощи родителям в семейном воспитании;
– правовое просвещение родителей;
– организация здорового образа жизни детей в семье и вне ее;
– оказание родителями помощи УДО;
– совместная с УДО организация социальной защиты детей.
Содержание работы:
ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;
ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;
совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции, клубы, тренинги, походы, экскурсии);
совместное оценивание уровня воспитанности детей;
совместная оздоровительная работа (Дни здоровья, спортивные мероприятия);
забота о многодетных и малообеспеченных семьях;
материально-финансовая помощь УДО (ремонт, благотворительность, спонсорство);
совместное планирование и анализ работы.
Используемые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Формы работы – это способы организации совместной деятельности и общения педагогов и родителей. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. В практике организации взаимодействия с родителями используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Наиболее распространенные коллективные воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией.
Групповые формы: групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...
Характеристика грамматического навыка
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, за ...
Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом
психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.