Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Страница 3

2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.

3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Формы: родительские собрания; дни открытых дверей; «круглые столы»; конференции по обмену опытом внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

Создание системы массовых мероприятий с родителями осуществляется через внедрение различных форм и методов и организацию взаимодействия с заинтересованными учреждениями и ведомствами.

Направления работы:

– оказание помощи родителям в семейном воспитании;

– правовое просвещение родителей;

– организация здорового образа жизни детей в семье и вне ее;

– оказание родителями помощи УДО;

– совместная с УДО организация социальной защиты детей.

Содержание работы:

ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;

ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;

совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции, клубы, тренинги, походы, экскурсии);

совместное оценивание уровня воспитанности детей;

совместная оздоровительная работа (Дни здоровья, спортивные мероприятия);

забота о многодетных и малообеспеченных семьях;

материально-финансовая помощь УДО (ремонт, благотворительность, спонсорство);

совместное планирование и анализ работы.

Используемые формы взаимодействия педагогов с родителями.

Формы работы – это способы организации совместной деятельности и общения педагогов и родителей. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. В практике организации взаимодействия с родителями используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Наиболее распространенные коллективные воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией.

Групповые формы: групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...

Занятия по рисованию
Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности во-первых обращалось внимание на обучение различной технике рисования (кляксография рисование пальцами оттиск со стекла рисование губкой рисование по мокрому набрызг с помощью т ...

Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с бегом отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121