Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Страница 4

Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:

формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчеты, турнир знатоков, недели наук и др.);

формы трудовой деятельности (трудовой десант);

формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН-ы, семейные конкурсы, поездки и походы).

Методы и формы совместной роботы с родителями, наиболее часто используемые в УДО:

методы изучения семьи (наблюдение; беседа, тестирование; анкетирование; деловая игра; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества);

методы просвещения родителей (лекция, конференция, практикум, родительские тематические часы и недели и др.);

коллективные праздники и занятия по интересам и др.;

информирование, обмен опытом, индивидуальная деятельность родителей, исследование;

посещение занятий родителей с учащимися, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание. и совместную работу с УДО.

Реализация поставленных задач осуществляется поэтапно в течение года. Работа проводится как с родителями, так и с детьми. Ведущая роль в реализации избранной цели и задач принадлежит социальному педагогу. Именно он проводит работу по различным методикам, вносит элементы творчества, принимает самостоятельные решения в конкретных ситуациях, отслеживает результаты, осуществляют их анализ.

Прогнозируемые результаты.

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями позволит:

сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и УДО;

создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной мотивации детей;

укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования и культуры в деле воспитания;

Реализация мероприятий в рамках специальной подпрограммы «Я и семья» обеспечит наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации в творчестве и в жизни.

Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках подпрограммы воспитания «Я и моя семья»:

Количественные и качественные показатели:

– количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях;

– степень удовлетворенности родителей участием в различных программах;

– кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении различных программ;

– заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения;

Критерии оценки эффективности совместной работы:

наличие организационной структуры в работе с родителями;

конкретные дела родителей, помощь;

наличие традиций сотрудничества УДО с родителями;

обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;

позитивный уровень сохранности здоровья детей.

Активно участвовали в деятельности Центра только 10% опрошенных (наблюдаемых) родителей, после проведения ряда мероприятий число активных и заинтересованных родителей увеличился. Нужно постоянно совершенствовать взаимодействие с родителями.

Проведенная работа эффективна, и требует постоянной реализации на практике, внедрения новых форм взаимодействия, разработки новых мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...

Роль уроков русского языка в обучении и воспитании младших школьников
Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, на ...

Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0147