Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:
формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчеты, турнир знатоков, недели наук и др.);
формы трудовой деятельности (трудовой десант);
формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН-ы, семейные конкурсы, поездки и походы).
Методы и формы совместной роботы с родителями, наиболее часто используемые в УДО:
методы изучения семьи (наблюдение; беседа, тестирование; анкетирование; деловая игра; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества);
методы просвещения родителей (лекция, конференция, практикум, родительские тематические часы и недели и др.);
коллективные праздники и занятия по интересам и др.;
информирование, обмен опытом, индивидуальная деятельность родителей, исследование;
посещение занятий родителей с учащимися, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание. и совместную работу с УДО.
Реализация поставленных задач осуществляется поэтапно в течение года. Работа проводится как с родителями, так и с детьми. Ведущая роль в реализации избранной цели и задач принадлежит социальному педагогу. Именно он проводит работу по различным методикам, вносит элементы творчества, принимает самостоятельные решения в конкретных ситуациях, отслеживает результаты, осуществляют их анализ.
Прогнозируемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями позволит:
сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и УДО;
создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной мотивации детей;
укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования и культуры в деле воспитания;
Реализация мероприятий в рамках специальной подпрограммы «Я и семья» обеспечит наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации в творчестве и в жизни.
Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках подпрограммы воспитания «Я и моя семья»:
Количественные и качественные показатели:
– количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях;
– степень удовлетворенности родителей участием в различных программах;
– кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении различных программ;
– заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения;
Критерии оценки эффективности совместной работы:
наличие организационной структуры в работе с родителями;
конкретные дела родителей, помощь;
наличие традиций сотрудничества УДО с родителями;
обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
позитивный уровень сохранности здоровья детей.
Активно участвовали в деятельности Центра только 10% опрошенных (наблюдаемых) родителей, после проведения ряда мероприятий число активных и заинтересованных родителей увеличился. Нужно постоянно совершенствовать взаимодействие с родителями.
Проведенная работа эффективна, и требует постоянной реализации на практике, внедрения новых форм взаимодействия, разработки новых мероприятий.
Дифференцированная работа на уроках биологии
Современные концепции среднего образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться ...
Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...
Народная педагогика: общая характеристика
Каждая нация имеет собственную имплицитную концепцию воспитания, которая отражает особенности условий жизни и менталитета. Уже хрестоматийным стало высказывание К.Д. Ушинского: "Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет и в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.