Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Высказывая мнение об образовательных услугах ЦДТ, более половины опрошенных родителей заявили, что хотели бы обучать детей в спортивных секциях и художественных студиях; более трети – в студиях прикладного профиля; 10% – в коллективах с эколого-биологической направленностью.

В ходе исследования была предпринята попытка уточнить требования родителей к нравственному воспитанию их детей в ЦДТ. 1 место занимает необходимость формирования такого нравственного качества, как культура общения (видимо многим семьям не удается в должной мере сформировать это качество у детей). Более 2/3 родителей заинтересованы в формировании у детей трудолюбия. Также значительная часть родителей считает, что на занятиях в студиях в большей мере, чем в семье, воспитывается самостоятельность, ответственность.

Предлагаем внедрение и апробацию программы работы с родителями учащихся «Я и семья», которая отличается от других программ, реализуемых в условиях УДО, гибкостью и адресностью, тем, что основывается на результатах диагностики взаимоотношений родителей и детей, совместном планировании воспитательного процесса с учетом общих интересов, потребностей.

Задачи организации взаимодействия:

формирование активной педагогической позиции родителей;

вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

активное участие родителей в воспитании детей.

Организация взаимодействия предполагает:

изучение семьи с цель выявления ее возможностей по воспитанию детей;

группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания детей;

анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Взаимодействие начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ребенка позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. При этом используется комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др.

Изучение семьи – дело тонкое, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Важно соблюдать следующие правила:

Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

Изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим.

Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания.

Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

При изучении семьи, прежде всего, интересуют следующие данные: Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, материальная обеспеченность. Интересы к делам ребенка вне дома. Общие сведения о детях. Возраст, интересы, уровень воспитанности. Воспитательные возможности семьи. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Дифференцированный подход в работе с родителями строится на выделении 5 основных типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания ребенка.

Семьи делятся на 5 типов:

1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей: 1. Принцип всеобщности и доступности — возможност ...

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом. Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем. Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0343