Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников

Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Наиболее распространены дошкольные учреждения, работающие по программам С.Н. Николаевой "Юный эколог" и Н.А. Рыжовой "Наш дом - природа".

Исследование, проектно-исследовательская деятельность является важным элементом программ экологического образования, поскольку она способствует формированию экологической культуры личности, актуализации знаний, умений и навыков детей, способствует практическому применению данных знаний в процессе взаимодействия с окружающим миром. Проектно-исследовательская деятельность реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, дает возможность объединять коллективную и индивидуальную деятельность в рамках едино педагогического процесса. В конечном счете, данная технология обеспечивает рост личности ребенка.

Реализация экологического проекта способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, и развитию ребенка как личности, но и оказывает оздоровительное влияние, поскольку значительная часть работы обычно проводится на открытом воздухе.

Проектно-исследовательская деятельность может осуществляться в рамках работы ДОУ как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам ("Истоки", "Детство", "Развитие", "Радуга" и др.), так и в рамках программам экологического направления.

Так в программе С.Н. Николаевой "Юный эколог" отмечается, что материал программы должен реализовываться через различные виды практической деятельности: уход за животными и растениями, ведения календаря природы, проведение опытов, участие в подготовке и проведении акций.

Основной целью программы является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В программе представлено пять разделов; первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания, третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных, в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать, пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Таким образом, программа позволяет широко использовать проектную деятельность для реализации ее задач.

Основная цель программы Н.А. Рыжовой "Наш дом - природа" - воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Программа состоит из десяти блоков занятий, каждый из которых включает в себя обучающий и воспитывающий компоненты, постепенно переходя от простых к более сложным знаниям.

Пять блоков посвящены неживой природе ("Вода", "Воздух", "Почва", "Солнце", "Камни, песок и глина"), три блока - живой природе ("Растения", "Животные", "Лес") и два блока затрагивают взаимодействие человека с природой ("Я и природа", "Человек и природа").

В данной программе особое внимание уделяется вопросу формированию целостного взгляда на природу и человека. Дети получают первые представления о взаимосвязях, имеющих место в природе, и на этой основе формируются начала экологического мировоззрения и культуры, а следовательно, ответственное отношение к окружающей природной среде и к своему здоровью. Дети начинают осознавать, в какой тесной взаимосвязи между собой находятся компоненты природной среды и насколько сильно живые организмы зависят от среды своего обитания.

Человек в рамках данной программы рассматривается как неотъемлемая часть природы, что позволяет сформировать у дошкольников понимание проблем взаимоотношения человека и окружающей его среды, а также последствий человеческой деятельности.

Существенное значение в программе имеет нравственный аспект: формирование представлений о самоценности природной среды, формирование эмоционально положительного отношения к природной среде, выработка первых навыков экологически безопасного поведения, как природе, так и в повседневной жизни. У детей появляются первоначальные умения, дающие им возможность осуществлять практическую деятельность по охране окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Сущность понятия «мышление» и его основные виды
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. ...

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности
Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников. Природа и люди Автор З.А. Клепинина Основу содержания курса "Пр ...

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0315