Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес детей к окружающей их природе, детскую любознательность, которые являются характерными для данного возраста. Сохранение этих качеств является залогом успешной реализации проекта.
В процессе выполнения исследовательской деятельности должны быть максимально задействованы все органы чувств ребенка: зрение, слух, обоняние, осязание. При этом с помощью соответствующих заданий необходимо развивать и эмоциональную сферу детей.
Необходимо помочь детям увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном.
Деятельность в рамках проекта необходимо осуществлять в небольшом объеме, но регулярно.
Не следует забывать об индивидуальном подходе к каждому ребенку, который имеет большое значение для дошкольников. Нужно предоставить ребенку возможность поделиться своими впечатлениями о природе с друзьями, родителями, воспитателями, учителями в рассказах, рисунках, музыке и т.д.
Работа по проекту должна осуществляться как сотворчество взрослых и детей. Педагог должен выступать в роли соавтора проекта, а для того, чтобы дети почувствовали это, следует делиться с ними своими чувствами и впечатлениями.
Не следует делать нравоучительных выводов, которые не связаны с работой по проекту, на основе высказываний ребенка.
Следует стремиться развивать творчество и фантазию. Не страшно, если дети будут дополнять реальные исследования придуманными рассказами, не следует уличать их при этом во лжи.
Необходимо стараться привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка. Многие родители могут заинтересоваться исследованиями, а работа в рамках проекта будет способствовать формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей.
Придерживаясь данных рекомендаций, можно сделать проектно-исследовательскую деятельность эффективным инструментом формирования знаний, умений, а самое главное - понимания необходимости бережного отношения к природе, которое будет сформировано исходя из личного опыта ребенка.
Размышления о целостности гуманного педагогического процесса
Если ребенок в школе находится под сильным давлением авторитаризма, если там заставляют его учиться, то в семье у родителей, тем более не посвященных в психологические и педагогические тонкости, другого выхода не будет. Но вместе с тем у ребенка искажается мотив учения: он учится не ради самих знан ...
Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национ ...
Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью учащихся (работа с применением предметов и орудий труда, выполнение трудовых приемов, операций и тому подобное) и сравнительно небольшим объемом учебного времени, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.