Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи

Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Это уже более глубокие по содержанию и форме работы, значительные по своим мыслям.

Таким образом, двухлетний опыт работы по системе Л.В. Занкова дал уверенность в том, что сочинения совершенно необходимо писать с I класса. Сочинения, наряду с другими видами работ по развитию мышления и речи, в продуманной системе должны привести к постепенному овладению богатствами русского языка, к умению пользоваться этими богатствами.

Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Психологическая наука дает несколько определений мышления в силу того, что сущность мышления настолько разностороння насколько разносторонни продукты мыслительной деятельности. Но мы выберем одно из определений, которое, на наша взгляд, наиболее полно отражает суть исследуемого вопроса. А именно: мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее умственных и практических действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших школ и направлений в психологии напрямую зависела от того, насколько им удавалось продвинуть вперед решение проблем мышления.

Теории, согласно которым интеллектуальные способности и сам интеллект определяются как совокупность внутренних, врожденных структур, обеспечивающих восприятие и переработку информации с целью получения нового знания, составляют одну группу теорий мышления. В этих теориях утверждается, что соответствующие интеллектуальные структуры, данные человеку с рождения практически в готовом виде, постепенно разворачиваются и начинают действовать по мере созревания мозга.

Другие концепции мышления объясняют его исходя из воздействий внешней среды, из допущения внутреннего психического, интеллектуального развития человека под влиянием его обучения и воспитания. В этих теориях утверждается, что никаких врожденных схем мышления у человека не существует. Они появляются и развиваются в процессе решения задач в результате научения.

Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности - совершенствоваться. К этому выводу давно пришли многие психологи в результате наблюдений за изменениями уровня интеллектуального развития человека в течение его жизни и успешного применения на практике различных методов развития мышления.

Основные процессы мышления – это анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. В творческом процессе взаимодействуют бессознательное и сознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык.

По продукту мышление можно разделить на: теоретическое, практическое, творческое и нетворческое. По характеру действий: мышление, совершаемое в уме и мышление, совершаемое с помощью практических действий. По использованию логики на: логическое и интуитивное.

По типу решаемых задач на: математическое, техническое, физическое, химическое, психологическое и множество других подобных видов мышления. По уровню развития различают: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего развитие мышления.

Таким образом, мышление – одно из наиболее интересных для исследований понятие психологии, которое, как уже было доказано в ходе исследований вообще, и в данной работе в частности, имеет прирожденное свойство, способное к развитию и совершенствованию.

Великолепная десятка

Урок математики во 2 классе

по развивающей системе Л.В. Занкова

Автор опыта: Бибикова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

У нас в школе проходила неделя математики. И я в третьих классах провела игру «Великолепная десятка». Всего выступали 10 человек, по два ученика от класса.

Заданий было 10. Среди них задания на внимание, сообразительность, умение расставить знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получить нужный ответ, например:

1. Расставить на карточках знаки и скобки:

2. Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием: числа, в которых есть цифра 3 или которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить: «Не собьюсь». Считать надо: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников
Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска. Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса ...

Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0307