Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи

Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи

Страница 6

Это уже более глубокие по содержанию и форме работы, значительные по своим мыслям.

Таким образом, двухлетний опыт работы по системе Л.В. Занкова дал уверенность в том, что сочинения совершенно необходимо писать с I класса. Сочинения, наряду с другими видами работ по развитию мышления и речи, в продуманной системе должны привести к постепенному овладению богатствами русского языка, к умению пользоваться этими богатствами.

Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Психологическая наука дает несколько определений мышления в силу того, что сущность мышления настолько разностороння насколько разносторонни продукты мыслительной деятельности. Но мы выберем одно из определений, которое, на наша взгляд, наиболее полно отражает суть исследуемого вопроса. А именно: мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее умственных и практических действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших школ и направлений в психологии напрямую зависела от того, насколько им удавалось продвинуть вперед решение проблем мышления.

Теории, согласно которым интеллектуальные способности и сам интеллект определяются как совокупность внутренних, врожденных структур, обеспечивающих восприятие и переработку информации с целью получения нового знания, составляют одну группу теорий мышления. В этих теориях утверждается, что соответствующие интеллектуальные структуры, данные человеку с рождения практически в готовом виде, постепенно разворачиваются и начинают действовать по мере созревания мозга.

Другие концепции мышления объясняют его исходя из воздействий внешней среды, из допущения внутреннего психического, интеллектуального развития человека под влиянием его обучения и воспитания. В этих теориях утверждается, что никаких врожденных схем мышления у человека не существует. Они появляются и развиваются в процессе решения задач в результате научения.

Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности - совершенствоваться. К этому выводу давно пришли многие психологи в результате наблюдений за изменениями уровня интеллектуального развития человека в течение его жизни и успешного применения на практике различных методов развития мышления.

Основные процессы мышления – это анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. В творческом процессе взаимодействуют бессознательное и сознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык.

По продукту мышление можно разделить на: теоретическое, практическое, творческое и нетворческое. По характеру действий: мышление, совершаемое в уме и мышление, совершаемое с помощью практических действий. По использованию логики на: логическое и интуитивное.

По типу решаемых задач на: математическое, техническое, физическое, химическое, психологическое и множество других подобных видов мышления. По уровню развития различают: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего развитие мышления.

Таким образом, мышление – одно из наиболее интересных для исследований понятие психологии, которое, как уже было доказано в ходе исследований вообще, и в данной работе в частности, имеет прирожденное свойство, способное к развитию и совершенствованию.

Великолепная десятка

Урок математики во 2 классе

по развивающей системе Л.В. Занкова

Автор опыта: Бибикова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

У нас в школе проходила неделя математики. И я в третьих классах провела игру «Великолепная десятка». Всего выступали 10 человек, по два ученика от класса.

Заданий было 10. Среди них задания на внимание, сообразительность, умение расставить знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получить нужный ответ, например:

1. Расставить на карточках знаки и скобки:

2. Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием: числа, в которых есть цифра 3 или которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить: «Не собьюсь». Считать надо: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Доклад Комитета Диринга: общий взгляд на высшую школу в настоящем и будущем
Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого н ...

Асинхронные телеуслуги для телеобучения
Факсимильная связь является дополнением системы ОТВ, используемым не только для обучения как такового, но и для управления им. Факс — это о ...

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru