Педагогика и образование » Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" » Определение целевой установки

Определение целевой установки

Страница 2

Актуальность создания студии "Арлекино" обусловлена также тем, что во Фрунзенском район нет детских театральных студий, что значительно ограничивает возможности детей и подростков в позитивной культурной реализации творческого потенциала. При учете данных факторов были сформулированы основные идеи проекта:

Взаимодействие театра и школы, реализуемое путем органичного включения театральной деятельности в учебный процесс школы;

Включение в творческий процесс детей и учителей, формирование школьных театральных коллективов и их репертуара с учетом возрастных особенностей участников, а также содержания учебного процесса;

Дать возможность творческой самореализации детям и подросткам школы;

С помощью выездных любительских спектаклей студии повысить эффективность социально-культурной деятельности во Фрунзенском р-не.

Для реализации проекта использовался опыт школы № 255 Адмиралтейского района, которая в своем уставе в качестве основополагающих положений выделяет обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга. С сентября 2003 года в школе организовано структурное подразделение - центр дополнительного образования "Школа творчества", работа которого направлена на систематизацию, развитие и повсеместную интеграцию всей внеурочной деятельности школы. В данной школе театрализованные праздники занимают очень важное место, и, как показала практика, это нравится всем: ребятам, которые выступают, ребятам, которые являются зрителями, педагогам, которые помогают ставить спектакли и придумывать костюмы, родителям, которые приходят порадоваться успехам детей. После изучения деятельности "Школы творчества" школы № 255 был спланирован проект.

Перспективное планирование:

Ожидаемый положительный результат:

Облегчение взаимопонимания между педагогами и учениками, возникновение между ними полноценной обратной связи и отдачи;

Повышение интереса у учащихся и учителей к творческой жизни школы и класса;

Приобретение положительного опыта всеми участниками проекта и его передача аудитории, в лице которой выступают родители (улучшение обстановки в семье школьников);

Объединение учащихся и взрослых (педагогов и родителей) общим коллективным делом

Ожидаемый негативный результат:

Разобщенность взрослых и детей в школе;

Накопление психологической и физической усталости из-за перегрузки организма в процессе учебной деятельности;

Непонимание учениками и педагогами необходимости создания театральной студии.

Устранение негативного результата производится посредством характеристик аудитории, как принимающей, так и не принимающей участия в создании проекта.

Характеристика аудитории

Администрация школы (руководство) - директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Заместитель по воспитательной работе является основным носителем идеи и организатором проекта.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проектная методика и интернет
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литерату ...

Методики преподавания на современном этапе
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка. Одним из наиболее действенных и результатирвных методов обучения является проектная методика. Проект – это работа, которую ученики самостоятельно планируют и самостоятельно выполняют. Работа над проектом базируется на разных метода ...

Сенсорное развитие и дидактические игры
На протяжении дошкольного детства происходит значительное сенсорное развитие – двигательных, пространственных, предметных и других видов ощущений. Развиваются и кожные ощущения, возрастает точность восприятия фактуры, формы, размера предметов при осязании. Дошкольный возрастной период характеризует ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0057