Актуальность создания студии "Арлекино" обусловлена также тем, что во Фрунзенском район нет детских театральных студий, что значительно ограничивает возможности детей и подростков в позитивной культурной реализации творческого потенциала. При учете данных факторов были сформулированы основные идеи проекта:
Взаимодействие театра и школы, реализуемое путем органичного включения театральной деятельности в учебный процесс школы;
Включение в творческий процесс детей и учителей, формирование школьных театральных коллективов и их репертуара с учетом возрастных особенностей участников, а также содержания учебного процесса;
Дать возможность творческой самореализации детям и подросткам школы;
С помощью выездных любительских спектаклей студии повысить эффективность социально-культурной деятельности во Фрунзенском р-не.
Для реализации проекта использовался опыт школы № 255 Адмиралтейского района, которая в своем уставе в качестве основополагающих положений выделяет обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга. С сентября 2003 года в школе организовано структурное подразделение - центр дополнительного образования "Школа творчества", работа которого направлена на систематизацию, развитие и повсеместную интеграцию всей внеурочной деятельности школы. В данной школе театрализованные праздники занимают очень важное место, и, как показала практика, это нравится всем: ребятам, которые выступают, ребятам, которые являются зрителями, педагогам, которые помогают ставить спектакли и придумывать костюмы, родителям, которые приходят порадоваться успехам детей. После изучения деятельности "Школы творчества" школы № 255 был спланирован проект.
Перспективное планирование:
Ожидаемый положительный результат:
Облегчение взаимопонимания между педагогами и учениками, возникновение между ними полноценной обратной связи и отдачи;
Повышение интереса у учащихся и учителей к творческой жизни школы и класса;
Приобретение положительного опыта всеми участниками проекта и его передача аудитории, в лице которой выступают родители (улучшение обстановки в семье школьников);
Объединение учащихся и взрослых (педагогов и родителей) общим коллективным делом
Ожидаемый негативный результат:
Разобщенность взрослых и детей в школе;
Накопление психологической и физической усталости из-за перегрузки организма в процессе учебной деятельности;
Непонимание учениками и педагогами необходимости создания театральной студии.
Устранение негативного результата производится посредством характеристик аудитории, как принимающей, так и не принимающей участия в создании проекта.
Характеристика аудитории
Администрация школы (руководство) - директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Заместитель по воспитательной работе является основным носителем идеи и организатором проекта.
Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА
Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно ...
Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные
тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...
Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические
взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.