Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Страница 5

по предметной области (по математике, информатике, литературе, биологии и т.д.);

по содержанию (терминологические, на знание определений, на знание дат).

Данный вид игровых методик можно создавать средствами графического редактора в пятом классе при изучении серии уроков в программе Paint. Что позволяет отработать навыки копирования и вставки, перемещения, вставки надписи. Также в процессе работы формируются логическое и творческое мышление, при создании кроссворда важно проявлять терпение и аккуратность.

Пример1 Классический кроссворд.

По горизонтали: 1. Программа для работы с изображениями. 4. Один из видов информации. 5 .Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов. 6 .Устройство для работы с информацией. 8. Основные составляющие клавиатуры. 12. Машина или человек выполняющие алгоритмы. 13. Есть разные линии прямые и…16. Алгоритм, состоящий из последовательности операций, выполняющихся только один раз в порядке следования. 17. Носитель, предназначенный для хранения небольших объемов информации.

По вертикали: 2. Устройство для считывания дисков. 3. Любые чертежи, рисунки называют …7. Компьютерное …, … в Европу. 9. Устройство, без которого не возможна работа с графическим редактором. 10. Устройство визуального отображения информации в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др. 11. Служит для увеличения и уменьшения рисунков. 14. Устройство для ввода информации в компьютер. 15.Инструмент в графическом редакторе, бывает прямоугольной и произвольной формы.

Ответы:

Пример 2.

Вопросы:

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет.

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху картинки всей

Размещается …

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинки

Ловкий мастер –

Струйный …

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется …

А теперь, друзья, загадка:

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это

По клавишам прыг да скок – Береги ноготок!

Раз –два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура! Это вот …

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

В ней записаны программы

И для папы, и для мамы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …

Он живет в системном блоке,

Не работает без тока,

Очень умный – как профессор.

Называется …

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

Как ее мы все не любим,

Ею мы компьютер губим.

Крошки, пыль, вода и мазь,

Одним словом, это …

Ответы:

Натворд

Кроссворд, все слова которого имеют общую часть, общее ядро – nut

(англ.) Ядро – конечное множество точек на плоскости, соединенных линиями.

Пример

1. У текста есть цвет, шрифт и …

2. Урок, на котором можно поиграть на компьютере

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, ...

Целостность человека как педагогическая категория
Проблема целостного изучения человека издавна привлекала внимание ученых. На современном этапе развития науки феномен целостности стал само ...

Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru