Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Страница 8

Форма проведения: деловая игра.

Цели урока:

образовательные: в игровой форме организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме: «создание проекта в Логомирах». Закрепить основные команды и их применение.

развивающие: создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения развивать способность к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры: «Ученики работают создателями мультфильмов в компании. Мультфильмы создаются в Логомирах, рабочий день проходит следующим образом: в начале дня заказов нет и можно заняться чем–нибудь полезным. Например, можно создать кроссворд по теме работы или разгадать кроссворд. Позже звонит заказчик, который хочет, чтобы ему придумали и создали интересный мультик. Причем заказчик просил, чтобы мультик был интересным, добрым и похож на гонки.

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по созданию и продаже мультфильмов. Игровой моделью является рабочий день фирмы. Урок содержит два этапа, на которых выполняются определенные задания.

Первый этап – решение кроссворда.

Второй этап – создание проекта (определение основных составляющих мультиков). Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, повторяют необходимые команды, решают, что будет в мультике, создают план выполнения мультика, начинают создавать мультик на компьютере. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант мультфильма с объяснением, почему именно этот мультик нужен заказчику.

Организация урока.

Рабочая группа разбивается на группы по 3–4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана группы), другой – дизайнера, остальные выступают в роли техников (создателей). Необходимо пригласить четырех учителей, которые будут помогать в процессе игры.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, карточки с кроссвордами.

Приглашенные учителя должны иметь листки с правилами, системой оценивания.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания. Игроки могут обращаться за консультацией к учителям.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии. Чем меньше ведущий вмешивается в игру, тем выше обучающая ценность игры. По окончании игры подсчитываются общие баллы, и за определенную сумму баллов (которую устанавливается ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Критерии оценивания.

Задания оцениваются по следующим критериям:

Этап 1:

правильность;

аккуратность;

Этап 2:

ориентация в материале;

культура речи, краткость;

логичность и убедительность;

выполнение требований заказчика;

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

каждое замечание ведущего или эксперта–консультанта – 1 балл;

несоблюдение правил игры – 2 балла;

грубое нарушение – 5 баллов.

План урока.

подготовительный этап – 2 мин.

решение кроссворда – 10 мин.

создание проекта (игры) – 30 мин.(10 мин. планирование игры,

15 мин. на создание игры,5 мин. разговор с заказчиком).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Картосхема при обучении географии
Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Ос ...

Содержание работы по орфографии в школе
Формирование орфографических умений и навыков невозможно без орфографических знаний и правил. Из орфографических знаний, правил, умений и навыков состоит работа по орфографии в школе. Орфографические знания складываются из понятий и фактов. Понятия отражают множество однородных фактов правописания. ...

Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей
Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108