Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Страница 3

Рисунок 1 – Диаграмма результатов диагностики: знания младших школьников по заданной теме до проведения эксперимента

После констатирующего эксперимента нами были сделаны выводы. Таким образом, появилась конкретная картина уровня знаний каждого ребенка. Получив данные о численном распределении учеников по уровням развития, мы сконструировали систему его совершенствования.

На формирующем эксперименте была разработана программа, направленная на активизацию познавательной деятельности младших школьников через применение различного рода игр и донесения новой информации до учащихся.

По словам В. А. Сухомлинского урок – это первая искра, зажигающая факел любознательности. Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, учитель старается пробудить в них активное восприятие.

Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Эффективность средством развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра.

Таким образом, после формирующего эксперимента нами были сделаны выводы: приведенная методика организации дидактических игр, вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал, безусловно, стимулирует развитие уже имеющихся умений и навыков детей.

Контрольный эксперимент

Цель контрольного эксперимента – выявить уровень активизации познавательной деятельности младших школьников, в результате целенаправленной работы педагога.

Выявляли с помощью тестирования, наблюдения, беседы и т. д. Выявляли уровень проблемы среду учеников младших классов.

Данная работа проводилась в 1 «А» и в 1 «Б» классах.

В ходе эксперимента на одном из уроков, была проведена игра «Вспомни соседние полосы флага». Учащимся надо вспомнить, в какой последовательности расположены полосы российского флага. Желающих ответить на этот вопрос достаточно много, но мы выбираем Любу В., так как она очень сильно хотела ответить на этот вопрос.

Учитель: «Люба, назови нам соседку белой полосы флага России.».

Она отвечает : «Голубая».

Учитель: « Молодец, Люба, ты правильно ответила. Дети, назовите соседку красной полосы флага. На этот вопрос отвечает Женя Ф.».

Женя отвечает: « Голубая».

Учитель: «Молодец! Почему и у белой полосы флага, и у красной одна соседка – голубая полоса?».

На этот вопрос отвечает Андрей Б.: «Флаг России – трехполосный. Голубая находится между белой и красной».

Учитель: «Как выглядит флаг России?»

Отвечает Даша М.: «Флаг России представляет собой полотнище с тремя горизонтальными линиями: белой, голубой, красной».

Мы предложили детям ответить на вопросы тестов, на которые они отвечали в начале года. Результаты обрабатывались путем подсчета количества учащихся, относящихся к высокому, среднему и низкому уровням развития.

Диагностируя уровень памяти, мы получили такие результаты:

в экспериментальном классе: высокий уровень знаний показали 6 детей, средний уровень знаний – 11, низкий уровень знаний– 1 ребенок.

в контрольном классе: высокий уровень знаний показали 5 детей, средний уровень знаний - 12, низкий уровень знаний - 2.

Полученные данные были выражены в процентном отношении к общему числу учеников в классе, составлена таблица и столбчатая диаграмма.

Таблица 2. Результаты диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Знаниевый

Высокий

33,3

26,4

Средний

61,1

63

Низкий

5,6

10,6

Рисунок 2 – Диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Таблица 3. Сравнительные результаты диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

До эксперимента %

После эксперимента %

До эксперимента %

После эксперимента %

Знаниевый

Высокий

22,2

33,3

21

26,4

Средний

55,6

61,1

58

63

Низкий

22,2

5,6

21

10,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организация патриотического воспитания в РФ
В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьни ...

Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии
Основными задачами коррекционного обучения в подготовительной группе для детей с ФФНР в детском саду являются: 1) формирование звукопроизношения; 2) развитие фонематического восприятия; 3) подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массо ...

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0106