Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Страница 4

Рисунок 3 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Общий уровень нравственной воспитанности младших школьников определялся по нескольким критериям:

Отношение к труду и учебе.

Отношение к родному краю.

Отношение к классному коллективу.

Отношение к самому себе.

По результатам эксперимента всех первоклассников мы разделили на 3 группы:

Ученики с низким уровнем нравственной воспитанности – чувство патриотизма проявляется слабо, к делам коллектива равнодушен, в общественной жизни участия не принимает, проявляет негативное отношение к традициям, истории родного края, равнодушен к его природе, самооценка личности завышена.

Средний уровень нравственной воспитанности – активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, но мало интересуется историей, традициями, мало интересуется проявлениями в природе, самооценка личности средняя.

Высокий уровень нравственной воспитанности - активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, много интересуется историей, традициями, любит природу, критичен к себе.

Согласно вышеуказанным критериям, на основании проведенного эксперимента, у нас получились следующие результаты (Таблица 4). По данным таблицы была составлена столбчатая диаграмма.

Таблица 4. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс ( % )

Контрольный класс ( % )

1. Отношение к труду и учебе

Высокий

22

21

Средний

54

52

Низкий

24

27

2. Отношение к родному краю

Высокий

32

33

Средний

48

47

Низкий

20

20

3. Отношение к классному коллективу

Высокий

26

23

Средний

47

47

Низкий

27

30

4. Отношение к самому себе

Высокий

36

32

Средний

41

45

Низкий

23

23

Рисунок 4 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента

Таблица 5. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

1. Отношение к труду и учебе

Высокий

29

24

Средний

57

53

Низкий

14

23

2. Отношение к родному краю

Высокий

38

34

Средний

54

48

Низкий

8

18

3. Отношение к классному коллективу

Высокий

32

25

Средний

51

47

Низкий

17

28

4. Отношение к самому себе

Высокий

38

34

Средний

47

47

Низкий

15

19

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Формирование знаний об окружающем мире у нормально развивающихся детей
Процесс становления детских представлений об окружающем мире давно интересовал ученых-психологов. Вместе с тем, с точки зрения «объектной» составляющей картины мира представления детей об окружающем специально в детской психологии не рассматривались. Исследователи, говоря о картине мира ребенка, де ...

Восстановление голоса при хронических ларингитах
Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Стихание воспалительных явлений обычно сопровождается улучшением голоса, что исключает ...

Сущность понятия воспитания как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0247