Рисунок 3 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте
Общий уровень нравственной воспитанности младших школьников определялся по нескольким критериям:
Отношение к труду и учебе.
Отношение к родному краю.
Отношение к классному коллективу.
Отношение к самому себе.
По результатам эксперимента всех первоклассников мы разделили на 3 группы:
Ученики с низким уровнем нравственной воспитанности – чувство патриотизма проявляется слабо, к делам коллектива равнодушен, в общественной жизни участия не принимает, проявляет негативное отношение к традициям, истории родного края, равнодушен к его природе, самооценка личности завышена.
Средний уровень нравственной воспитанности – активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, но мало интересуется историей, традициями, мало интересуется проявлениями в природе, самооценка личности средняя.
Высокий уровень нравственной воспитанности - активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, много интересуется историей, традициями, любит природу, критичен к себе.
Согласно вышеуказанным критериям, на основании проведенного эксперимента, у нас получились следующие результаты (Таблица 4). По данным таблицы была составлена столбчатая диаграмма.
Таблица 4. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента
|
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс ( % ) |
Контрольный класс ( % ) |
|
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
22 |
21 |
|
Средний |
54 |
52 | |
|
Низкий |
24 |
27 | |
|
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
32 |
33 |
|
Средний |
48 |
47 | |
|
Низкий |
20 |
20 | |
|
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
26 |
23 |
|
Средний |
47 |
47 | |
|
Низкий |
27 |
30 | |
|
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
36 |
32 |
|
Средний |
41 |
45 | |
|
Низкий |
23 |
23 |
Рисунок 4 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента
Таблица 5. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
|
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
|
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
29 |
24 |
|
Средний |
57 |
53 | |
|
Низкий |
14 |
23 | |
|
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
38 |
34 |
|
Средний |
54 |
48 | |
|
Низкий |
8 |
18 | |
|
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
32 |
25 |
|
Средний |
51 |
47 | |
|
Низкий |
17 |
28 | |
|
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
38 |
34 |
|
Средний |
47 |
47 | |
|
Низкий |
15 |
19 |
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требовани ...
Характеристика современных обучающих технологий и их
развивающих способностей: недостатки традиционных методов
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Объяснительно-иллюстративное обучение, составлявшее до недавнего времени основу учебно-воспитательного процесса в школе, не отвечает этому ...
Сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка
Место ознакомления детей с природой в «Программе воспитания в детском саду». В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.