Рисунок 5 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Таблица 6. Сравнительные результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
|
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
|
До эксперимента % |
После эксперимента % |
До эксперимента % |
После эксперимента % | ||
|
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
22 |
29 |
21 |
24 |
|
Средний |
54 |
57 |
52 |
53 | |
|
Низкий |
24 |
14 |
27 |
23 | |
|
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
32 |
38 |
33 |
34 |
|
Средний |
48 |
54 |
47 |
48 | |
|
Низкий |
20 |
8 |
20 |
18 | |
|
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
26 |
32 |
23 |
25 |
|
Средний |
47 |
51 |
47 |
47 | |
|
Низкий |
27 |
17 |
30 |
28 | |
|
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
36 |
38 |
32 |
34 |
|
Средний |
41 |
47 |
45 |
47 | |
|
Низкий |
23 |
15 |
23 |
19 | |
Рисунок 6 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Таким образом, анализируя результаты контрольного эксперимента, был сделан вывод:
весь комплекс мероприятий, рассматриваемых нами в связи с обсуждением проблемы знаний младших школьников по заданной теме как средства активизации познавательной деятельности младших школьников, обеспечивает плавный переход к новой для них учебной деятельности.
Соотношение понятий «социальная терапия» и «социальная адаптация»
Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации. Из этого определения следует, что социальная терапия это явление, которое можно рассматривать и анализировать на различных уровнях организации общес ...
Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...
Проект Локка о рабочих школах
Выше мы уже отмечали отрицательное отношение Локка к школам. Он считал необходимым изолировать будущего джентльмена от влияния «грубой массы», от детей простолюдинов, которые, по его мнению, способны только на то, чтобы «с ловкостью и проворством обкрадывать фруктовые сады». Это нескрываемое презре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.