Рисунок 5 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Таблица 6. Сравнительные результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
До эксперимента % |
После эксперимента % |
До эксперимента % |
После эксперимента % | ||
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
22 |
29 |
21 |
24 |
Средний |
54 |
57 |
52 |
53 | |
Низкий |
24 |
14 |
27 |
23 | |
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
32 |
38 |
33 |
34 |
Средний |
48 |
54 |
47 |
48 | |
Низкий |
20 |
8 |
20 |
18 | |
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
26 |
32 |
23 |
25 |
Средний |
47 |
51 |
47 |
47 | |
Низкий |
27 |
17 |
30 |
28 | |
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
36 |
38 |
32 |
34 |
Средний |
41 |
47 |
45 |
47 | |
Низкий |
23 |
15 |
23 |
19 |
Рисунок 6 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Таким образом, анализируя результаты контрольного эксперимента, был сделан вывод:
весь комплекс мероприятий, рассматриваемых нами в связи с обсуждением проблемы знаний младших школьников по заданной теме как средства активизации познавательной деятельности младших школьников, обеспечивает плавный переход к новой для них учебной деятельности.
Предпосылки формирования лексической
стороны речи детей дошкольного возраста
Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык представляет собой совокупность языков ...
Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных
связей
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между е ...
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех детей в активную учебную работу, т.к. только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.