Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков должна способствовать эффективности обучения, воспитания и развития школьника на уроке.

Использование произведений устного народного творчества в начальной школе имеет свою давнюю историю. Никогда из программы и соответственно из книг для чтения не уходили его малые и большие жанры. Сейчас в курсе чтения выделяют целый раздел «Устное народное творчество», в котором многие его жанры представлены достаточно системно. В частности, есть среди них произведения детского фольклора. Это прибаутки, считалки, приговорки, скороговорки, шутки и т.д. Характерной особенностью является их игровое начало.

Дети очень любят загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки. Они вызывают у ребят живой интерес, заставляют "поломать голову" над отгадкой, хорошенько подумать над смысловым значением пословиц и поговорок.

О чем бывают загадки? Обо всем, что окружает человека, о нем самом. О каких только сферах жизни и ситуациях не говорят они. Народ создал несметное количество пословиц и поговорок, в которых мудро, в отточенной форме обобщен исторический опыт. Загадки, пословицы и поговорки возникали и развивались вместе с историей общества, его экономикой и культурой.

Тематика загадок, пословиц, поговорок безгранична и всеобъемлюща. Это и социально-политические, бытовые, о труде, о науке, о семье, о воспитании.

О Родине ("Любовь к Родине сильнее смерти");

О небе, земле, явлениях природы ("Голубой шатер весь мир накрыл");

О воде, реках, ручьях ("Летом бежит, а зимой стоит");

О растениях ("Не огонь, а жжется");

О рыбах, земноводных ("Под мостиком виляет хвостиком");

О птицах ("Рук нет, а строить умеет");

Овощи и огород ("Сидит деде в сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает");

О добре и зле ("Тому тяжело, кто помнит зло");

О правде и лжи ("По кривой дороге поломаешь ноги");

О совести и чести ("Добрая совесть не боится клеветы").

Использование произведений устного народного творчества в начальной школе имеет свою давнюю историю. Никогда из программы и соответственно из книг для чтения не уходили его малые и большие жанры. Сейчас в курсе чтения выделяется целый раздел "Устное народное творчество", в котором многие его жанры представлены достаточно системно. В частности, есть среди них произведения детского фольклора. Это прибаутки, считалки, приговорки, скороговорки, шутки и т.д. характерной особенностью является их игровое начало.

Характеризуя возраст первоклассников, педагоги, психологи и физиологи отмечают огромную потребность детей в игре. Дети очень любят и хотят играть, но порой не умеют этого делать (мы сами мало их этому учим0 или их игровой репертуар и в количественном отношении, и в качественном оставляет желать лучшего. Если мы вспомним игры детей лет 20-25 назад, то отметит их большее разнообразие и значимость в детской жизни. То, что народные игры почти исчезли из детства, имеет достаточно глубокие объективные причины. Но помня, что народные игры как жанр устного народного творчества являются нашим национальным богатством, мы должны сделать их достоянием наших детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе
В современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее обучение. Однако до настоящего момента у педагогов отсутствует четкое представление о контингенте детей, которому оно адресовано, о его содержании и месте в современной школе. В данной статье мы попытаемся в общих ...

Система культурологической интеграции гуманитарных знаний
Начиная еще с античных времен, философы ставили и обсуждали вопросы, связанные с изучением культуры: об особенностях человеческого образа жизни по сравнению с образом жизни животных, о развитии знаний и искусств, о различии между обычаями и поведением людей в цивилизованном обществе и в «варварских ...

Основные функции и задачи умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни - формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и свер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0386