Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Страница 5

Перед началом следующей игры показываю ребятам глиняные горшочки: для приготовления пищи, для хранения молочных продуктов, для цветов. Сегодня дети будут продавать и покупать горшки.

Число игроков должно быть нечетным. Считалка помогает выбрать ведущего – покупателя. Остальные ребята делятся на две группы: продавцы и горшки. "Горшки" садятся кружком, позади каждого становится хозяин – продавец. Покупатель, находящийся за кругом, обходит продавцов и спрашивает:

Нет ли продажных горшков?

Нет, - отвечает продавец.

Или:

Купи. Что даешь?

Шильце, мыльце, золотое зеркальце! – отвечает покупатель.

Ладно, по рукам! – соглашается продавец.

Ударяют по рукам в знак того, что покупка совершена.и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первым прибежит, тот и становится хозяином – продавцом горшка.

Еще один пример занятия – разучивание игры "Заинька".

Занятие началось с рассматривания мягкой игрушки "Заинька" (ее можно сшить или попросить детей принести из дома). Дети с удовольствием разглядывали игрушку, описали ее внешний вид, позу. Отметили, что Заинька сказочный, одет в русский национальный костюм: рубашку-косоворотку, полосатые штаны, лапти. Заинька стоит подбоченясь, словно готов пуститься в пляс. Посмотрели мы и рисунки Е. Рачева и Ю. Васнецова, которые тоже изображают Заиньку.

Затем я выразительно читаю песню "Заинька". Текст этой песни несложный, меняются только глаголы движения, которые сразу же сопровождаются соответствующими действиями. Поэтому дети сразу становятся в хоровод и, вторя мне, разучивают песенку хором, в хороводе.

Нужно сказать, что обращение к книжкам на занятиях не случайно: сейчас с произведениями фольклора мы знакомимся в основном через печатное слово, и поэтому дети должны знать, что при желании они смогут найти то или иное произведение в книге. По нашей просьбе, а иногда и по собственной инициативе, дети приносили на занятия книги с играми, потешками, считалками (например, "Детям на потеху" Э. Померанцевой, "Тридцать три пирога" М. Булатова, "А мы просо сеяли" Н. Карнауховой и др).

Очень любят дети делать рисунки к играм "Заинька", "Мак", "Репка", "Дедушка-рожок".

Работа была посвящена вопросам нравственного воспитания, изучению методов и средств народной педагогики и их влиянию на нравственность младших школьников.

Предполагалось, что эффективность работы по нравственному воспитанию младших школьников повышается, если:

разработаны психологические основания нравственности;

выявлены критерии нравственной воспитанности младших школьников через диагностику их;

определены методы и средства этнопедагогики, исходя из регионального, местного материала.

Для проверки гипотезы был проведен психолого-педагогический эксперимент в 1-ых классах Сузунской средней школы. Проводилась работа по формированию нравственных качеств учащихся средствами этнопедагогики как на всех уроках, так и во внеурочное время. Результаты эксперимента показали, что гипотеза оказалась верной.

Знакомство с элементами народной педагогики может быть главным содержанием урока или внеклассного мероприятия. В постоянном знакомстве, "общении" со сказками, пословицами, поговорками и др. средствами народной педагогики формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Планирование работы по изучению данного раздела
Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контро ...

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»
На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей. 436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка. За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что ...

Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2998