Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент" » Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

Страница 2

– психологическое планирование – планирование и организация мероприятий на создание и поддержание общего благоприятного климата в коллективе и позитивного настроя каждого сотрудника (тренинги, возможность бесед с психологами, корпоративные мероприятия).

Г). Экономические методы (способы воздействия на основе использования экономических законов):

– оплата труда – оклад, тарифная ставка, вознаграждения, материальная помощь;

– рабочая сила – потребность в сотрудниках, предложение на рынке труда, стоимость рабочей силы;

– плановое ведение хозяйства – план экономического развития, распределение ресурсов, капиталовложения, результаты.

После отбора ключевые моменты темы были нами преобразованы в опорный конспект, особенности которого заключаются в следующем:

Сжатие полной информации до малых размеров.

Наличие краткой аннотации каждого выделенного блока.

Использование ассоциаций, напоминающих о примерах, опытах, которые можно привлечь для конкретизации абстрактного материала. Эти ассоциации играют роль сигналов, вызывающих в памяти стоящие за ними основные явления, понятия или процессы.

Информация, изложенная в первично-вторичном конспекте, была сжата до определения понятия «методы управления», перечисления основных принципов и методов управления. При чем при описании методов управления информация была представлена в виде визуальных ассоциаций, подкрепленных словесными примерами.

Например, объяснимая ассоциация на экономические методы управления – это изображение копилки и руки, опускающей в нее деньги. Здесь же даны примеры способов экономического воздействия (заработная плата, налоги, вложения), которые характеризуют данный метод. Так весь ассоциативный ряд выстраивается в логическую цепочку: метод – его назначение – основные особенности – характеристики.

Таким же образом представлены и другие методы управления.

Кроме того, между компонентами схемы обозначены связи: каждый метод согласуется с основными принципами управления, а эффективное и своевременное их применение позволяет достичь целей управления.

Таким, образом, применяя принципы составления опорного конспекта, нами был разработан конспект по теме «Методы управления», который графически представлен в Приложении.

Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации.

Соблюдение названных принципов в сочетании с выделением особенностей преподаваемой дисциплины, а также, использование алгоритма составления опорных конспектов, позволяет педагог при подготовке занятия, выстроить свою деятельность таким образом, чтобы представить учебный материал обучающимся с максимальной образовательной пользой для них.

Сжатие учебной информации, ее кодирование, с применением ассоциативного ряда обеспечивает целостность восприятия обучающимися преподаваемого материла, дает им возможность проследить связи как между частями этого материла, так и теории с практикой (через примеры).

Методическая разработка занятия по теме «Методы управления», а также графическое изображение конспекта может служить иллюстрацией применения опорного конспекта в практике преподавания дисциплины «Менеджмент».

На сегодняшний день среди различных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога выделяется разработка и использование опорного конспекта, который представляет собой наглядное изображение изучаемого материала, в котором отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а так же введены знаки, напоминающие о примерах.

Цель нашей работы заключалась в изучении особенностей разработки и использования системы опорных конспектов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

В соответствии с названной цели был поставлен и решен ряд задач.

Во-первых, анализ педагогической литературы позволил определить сущность и назначение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

Сущность опорного конспекта заключается в построении по специальным принципам такой визуальной модели содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смыслы изучаемой темы, а также используются графические приемы повышения эффекта запоминания и усвоения.

Составление и последующее использование опорного конспекта педагогом делает возможным эффективную систематизацию учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета, в соответствии с его спецификой.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Объяснительно-иллюстративное обучение, составлявшее до недавнего времени основу учебно-воспитательного процесса в школе, не отвечает этому ...

Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...

Понятие личности ребенка в аспектах нормы
Сразу же следует оговорить, что сложность в определении понятия «норма» не только терминологическая, но и содержательная. Важно помнить, что норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.219