Во-вторых, нами были выделены основные принципы составления и использования опорных конспектов в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».
Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации.
Так же нами была рассмотрена дисциплина «Менеджмент» с точки зрения дисциплины, входящей в профессиональный цикл обучения. Названная дисциплина устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин и обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при составлении и использовании опорных конспектов.
К таким специфическим особенностям мы отнесли:
– практическую направленность;
– самостоятельное освоение некоторых тем;
– использование активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.);
– преемственные связи с другими дисциплинами
– возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.
В-третьих, нами был разработан опорный конспект по теме «Методы управления», который может быть использован в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».
При составлении опорного конспекта мы руководствовались принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями преподаваемой дисциплины.
К особенностям разработанного опорного конспекта можно отнести:
– наличие краткой аннотации выделенных блоков информации;
– использование ассоциаций («сигналов»), напоминающих педагогу о примерах, которые можно привлечь для конкретизации материала.
Таким образом, при написании данной работы мы реализовали запланированную нами цель и достигли ожидаемого результата – изучили особенности разработки и использования системы опорных конспектов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.
Характеристика понятия «адаптация»
Часто поступление в детский сад сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка и даже заболеваниями. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуа ...
Понятие об активизации деятельности обучающихся
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...
Учебная деятельность
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.