Во-вторых, нами были выделены основные принципы составления и использования опорных конспектов в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».
Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации.
Так же нами была рассмотрена дисциплина «Менеджмент» с точки зрения дисциплины, входящей в профессиональный цикл обучения. Названная дисциплина устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин и обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при составлении и использовании опорных конспектов.
К таким специфическим особенностям мы отнесли:
– практическую направленность;
– самостоятельное освоение некоторых тем;
– использование активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.);
– преемственные связи с другими дисциплинами
– возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.
В-третьих, нами был разработан опорный конспект по теме «Методы управления», который может быть использован в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».
При составлении опорного конспекта мы руководствовались принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями преподаваемой дисциплины.
К особенностям разработанного опорного конспекта можно отнести:
– наличие краткой аннотации выделенных блоков информации;
– использование ассоциаций («сигналов»), напоминающих педагогу о примерах, которые можно привлечь для конкретизации материала.
Таким образом, при написании данной работы мы реализовали запланированную нами цель и достигли ожидаемого результата – изучили особенности разработки и использования системы опорных конспектов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...
Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта
За последние десятилетия обучение пианистов в музыкальных учебных заведениях заметно улучшилось. Поступающие в училище свободно справляются с произведениями значительно более трудными, чем это предусмотрено программой ДМШ. Однако зачастую вскоре выявляется, что, будучи хорошо подготовленными пианис ...
Понятие «моделирование»
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модель – это упрощенное подобие объекта, которое ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.