Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент" » Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

Страница 3

Во-вторых, нами были выделены основные принципы составления и использования опорных конспектов в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации.

Так же нами была рассмотрена дисциплина «Менеджмент» с точки зрения дисциплины, входящей в профессиональный цикл обучения. Названная дисциплина устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин и обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при составлении и использовании опорных конспектов.

К таким специфическим особенностям мы отнесли:

– практическую направленность;

– самостоятельное освоение некоторых тем;

– использование активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.);

– преемственные связи с другими дисциплинами

– возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.

В-третьих, нами был разработан опорный конспект по теме «Методы управления», который может быть использован в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

При составлении опорного конспекта мы руководствовались принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями преподаваемой дисциплины.

К особенностям разработанного опорного конспекта можно отнести:

– наличие краткой аннотации выделенных блоков информации;

– использование ассоциаций («сигналов»), напоминающих педагогу о примерах, которые можно привлечь для конкретизации материала.

Таким образом, при написании данной работы мы реализовали запланированную нами цель и достигли ожидаемого результата – изучили особенности разработки и использования системы опорных конспектов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Сущность понятия «речевые умения»
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детски ...

Влияние установок учителя на мотивацию
Задумайтесь над такой «мелочью»: как вы задаёте вопросы? Какие? Сколько времени даёте для ответа? Как ведёте себя во время ответа? Ведь это сущностные поведенческие характеристики учителя. Так, например, учащимся, от которых вы ждёте успехов, вы задаёте больше вопросов, дольше общаетесь с ними, даё ...

Дежурства на занятиях по изобразительной деятельности разного вида
Начиная со группы «Почемучки» (4-5 г.ж.) детей привлекают к дежурству по занятиям. В обязанности дежурных входит подготовка вместе с воспитателем материалов к занятию на общем столе. Дежурство следует сочетать с самообслуживанием во всех возрастных группах. Воспитатель четко планирует, что в каждой ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0211