Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент" » Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

Страница 3

Во-вторых, нами были выделены основные принципы составления и использования опорных конспектов в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации.

Так же нами была рассмотрена дисциплина «Менеджмент» с точки зрения дисциплины, входящей в профессиональный цикл обучения. Названная дисциплина устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин и обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при составлении и использовании опорных конспектов.

К таким специфическим особенностям мы отнесли:

– практическую направленность;

– самостоятельное освоение некоторых тем;

– использование активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.);

– преемственные связи с другими дисциплинами

– возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.

В-третьих, нами был разработан опорный конспект по теме «Методы управления», который может быть использован в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

При составлении опорного конспекта мы руководствовались принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями преподаваемой дисциплины.

К особенностям разработанного опорного конспекта можно отнести:

– наличие краткой аннотации выделенных блоков информации;

– использование ассоциаций («сигналов»), напоминающих педагогу о примерах, которые можно привлечь для конкретизации материала.

Таким образом, при написании данной работы мы реализовали запланированную нами цель и достигли ожидаемого результата – изучили особенности разработки и использования системы опорных конспектов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Показания к проведению логопедического массажа
Противопоказания к проведению логопедического массажа. Показания к проведению логопедического массажа. Массаж показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшим трудом поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима. Поэтому если вашему ребенку ставят ...

Своеобразие детской самостоятельной игры
Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Де ...

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828—1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2139