Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края.
В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко Н.А., научный руководитель Коротенко И.Т., студентка 5-го курса факультета педагогики и методики начального образования Пашина Е.А., учащиеся 4 «А» класса (15 человек).
Всего в экспериментальной работе участвовало 19 человек.
Экспериментальная работа проводилась нами в период прохождения практики и включала констатирующий и формирующий этапы эксперимента.
Для выявления знаний учащихся в образовательной области «Технология» по изучаемым тема было проведено вводное и заключительное анкетирование по разработанным нами вопросам анкеты.
Вопросы анкетирования
1. Что такое «творческий проект»?
2. Какие вы знаете этапы творческого проектирования?
3. Какие разновидности игрушек вам известны?
4. От чего зависит технология изготовления игрушки?
5. Какие швы используют при изготовлении мягкой игрушки? Зарисуйте их.
6. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при изготовлении мягкой игрушки?
7. Перечислите известные вам виды ткани и волокнистых материалов.
8. Назовите материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки.
9. Что такое инструкционно-технологическая карта, и что в ней отражено?
10. Что входит в защиту творческого проекта?
Констатирующий этап эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Его результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Сводная таблица результатов констатирующего этапа эксперимента учащихся 4 «А» класса
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Антонова И. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3,0 |
2 |
Ахметова С. |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3,4 |
3 |
Борис Д. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,4 |
4 |
Дубко Т. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,3 |
5 |
Ерина Ю |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,1 |
6 |
Зимарева И. |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,4 |
7 |
Канищев М. |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
8 |
Качалов О. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3,2 |
9 |
Мерзляков Д. |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
10 |
Онищенко А. |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3,6 |
11 |
Перебейнос Н. |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
12 |
Сердюк К. |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3,1 |
13 |
Трубачев Э. |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,3 |
14 |
Черномаз А. |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2,9 |
15 |
Шунько Н. |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3,5 |
Средний балл |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,6 |
3,7 |
3,2 |
3,6 |
3,5 |
3,2 |
3,5 |
3,3 |
Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...
Типы инновационных подходов к обучению истории
Инновационные подходы к обучению истории, делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса. 1. Инновации модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленный на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционно ...
Анализ программ по естествознанию с точки зрения
экскурсионного движения и формирования наблюдательности
Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников. Природа и люди Автор З.А. Клепинина Основу содержания курса "Пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.