Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Страница 1

Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края.

В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко Н.А., научный руководитель Коротенко И.Т., студентка 5-го курса факультета педагогики и методики начального образования Пашина Е.А., учащиеся 4 «А» класса (15 человек).

Всего в экспериментальной работе участвовало 19 человек.

Экспериментальная работа проводилась нами в период прохождения практики и включала констатирующий и формирующий этапы эксперимента.

Для выявления знаний учащихся в образовательной области «Технология» по изучаемым тема было проведено вводное и заключительное анкетирование по разработанным нами вопросам анкеты.

Вопросы анкетирования

1. Что такое «творческий проект»?

2. Какие вы знаете этапы творческого проектирования?

3. Какие разновидности игрушек вам известны?

4. От чего зависит технология изготовления игрушки?

5. Какие швы используют при изготовлении мягкой игрушки? Зарисуйте их.

6. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при изготовлении мягкой игрушки?

7. Перечислите известные вам виды ткани и волокнистых материалов.

8. Назовите материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки.

9. Что такое инструкционно-технологическая карта, и что в ней отражено?

10. Что входит в защиту творческого проекта?

Констатирующий этап эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Его результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сводная таблица результатов констатирующего этапа эксперимента учащихся 4 «А» класса

Ф.И.О.

Номер вопроса

Ср.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Антонова И.

4

3

3

3

2

3

3

2

4

3

3,0

2

Ахметова С.

2

3

3

4

4

3

5

3

4

3

3,4

3

Борис Д.

3

4

3

4

4

2

4

3

3

4

3,4

4

Дубко Т.

2

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,3

5

Ерина Ю

3

3

3

2

4

3

3

4

3

3

3,1

6

Зимарева И.

2

3

3

5

4

3

3

4

3

4

3,4

7

Канищев М.

3

4

3

4

5

3

4

3

3

4

3,6

8

Качалов О.

3

3

4

4

4

4

3

5

3

3

3,2

9

Мерзляков Д.

2

3

4

3

4

3

4

4

3

3

3,3

10

Онищенко А.

3

3

4

3

4

3

5

4

4

3

3,6

11

Перебейнос Н.

3

2

4

4

3

4

5

4

3

3

3,5

12

Сердюк К.

2

3

3

4

4

3

3

3

2

3

3,1

13

Трубачев Э.

3

2

3

4

4

3

3

4

3

4

3,3

14

Черномаз А.

3

2

2

4

3

3

2

3

3

4

2,9

15

Шунько Н.

4

4

2

3

3

5

4

3

3

5

3,5

Средний балл

2,8

3

3,2

3,6

3,7

3,2

3,6

3,5

3,2

3,5

3,3

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...

Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание: а) связи между развитием устной и письменной речи; б) необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя (или во ...

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0076