Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края.
В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко Н.А., научный руководитель Коротенко И.Т., студентка 5-го курса факультета педагогики и методики начального образования Пашина Е.А., учащиеся 4 «А» класса (15 человек).
Всего в экспериментальной работе участвовало 19 человек.
Экспериментальная работа проводилась нами в период прохождения практики и включала констатирующий и формирующий этапы эксперимента.
Для выявления знаний учащихся в образовательной области «Технология» по изучаемым тема было проведено вводное и заключительное анкетирование по разработанным нами вопросам анкеты.
Вопросы анкетирования
1. Что такое «творческий проект»?
2. Какие вы знаете этапы творческого проектирования?
3. Какие разновидности игрушек вам известны?
4. От чего зависит технология изготовления игрушки?
5. Какие швы используют при изготовлении мягкой игрушки? Зарисуйте их.
6. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при изготовлении мягкой игрушки?
7. Перечислите известные вам виды ткани и волокнистых материалов.
8. Назовите материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки.
9. Что такое инструкционно-технологическая карта, и что в ней отражено?
10. Что входит в защиту творческого проекта?
Констатирующий этап эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Его результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Сводная таблица результатов констатирующего этапа эксперимента учащихся 4 «А» класса
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Антонова И. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3,0 |
2 |
Ахметова С. |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3,4 |
3 |
Борис Д. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,4 |
4 |
Дубко Т. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,3 |
5 |
Ерина Ю |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,1 |
6 |
Зимарева И. |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,4 |
7 |
Канищев М. |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
8 |
Качалов О. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3,2 |
9 |
Мерзляков Д. |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
10 |
Онищенко А. |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3,6 |
11 |
Перебейнос Н. |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
12 |
Сердюк К. |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3,1 |
13 |
Трубачев Э. |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,3 |
14 |
Черномаз А. |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2,9 |
15 |
Шунько Н. |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3,5 |
Средний балл |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,6 |
3,7 |
3,2 |
3,6 |
3,5 |
3,2 |
3,5 |
3,3 |
Особенности высоких интеллектуальных технологий
обучения
К числу интеллектуальных образовательных технологий можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятил ...
Понятие культуры поведения детей; характеристика её компонентов
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.