Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Страница 4

Проектный метод обучения вносит элементы новизны для учителей, учащихся и их родителей. Здесь резко возрастает самостоятельная работа учащихся, а учитель от вербальных репродуктивных методов обучения переходит к исследовательским. Учитель выступает в роли помощника, консультанта. Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Привлекательность проективного метода обучения состоит в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.

Проективная деятельность способствует развитию творческого технолого-экономического мышления учащихся, реализации принципа единства воспитания, развития и обучения, расширению творческих начал учителей, проведению новых праздников и обрядов в школе (защиты творческих проектов, конкурсы «Домашний мастер» и др.).

Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была проведена на базе средней общеобразовательной школы №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. Результаты проведенной нами работы показали повышение уровня знаний учащихся, следовательно, поставленные цели при написании квалификационной работы достигнуты, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Понятие самостоятельной работы в дидактике
Понятие самостоятельной работы в настоящее время занимает важное место в системе дидактических понятий, поэтому необходимо определить, к какой категории дидактических понятий оно относится, каково его содержание. Однако методисты еще не пришли к единому мнению по этим вопросам. Одни из них считают ...

Особенности развития внимания у детей подросткового возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...

Профессиональные пробы. Разработка занятий
Основной формой проектирования выбран план – конспект. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру. План урока – это определение з ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1144