Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Страница 4

Проектный метод обучения вносит элементы новизны для учителей, учащихся и их родителей. Здесь резко возрастает самостоятельная работа учащихся, а учитель от вербальных репродуктивных методов обучения переходит к исследовательским. Учитель выступает в роли помощника, консультанта. Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Привлекательность проективного метода обучения состоит в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.

Проективная деятельность способствует развитию творческого технолого-экономического мышления учащихся, реализации принципа единства воспитания, развития и обучения, расширению творческих начал учителей, проведению новых праздников и обрядов в школе (защиты творческих проектов, конкурсы «Домашний мастер» и др.).

Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была проведена на базе средней общеобразовательной школы №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. Результаты проведенной нами работы показали повышение уровня знаний учащихся, следовательно, поставленные цели при написании квалификационной работы достигнуты, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ работы по развитию представлений о форме у детей раннего возраста
В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование у детей трехлетнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве — необходимо для полноценного восприятия ими окружа ...

Сущность проблемного обучения
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмилля у Ж.Ж.Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К.Д.Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических ...

Классификация типов темперамента
Все люди различны по своему телесному строению, по росту, очертаниям лица и затем по их характерным особенностям, темпераменту, способу реагировать, чувствовать и действовать. В высшей степени характерно, что именно эти два больших комплекса явлений, строение тела и темперамент, находятся друг с др ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0138